Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе

Другая психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе

Страница 3

Проанализировав результаты исследования среди четвертого курса мы обнаружили, что более выраженными тенденциями стали "общительность" и "борьба".

На 4-ом курсе статус студента уверенно закреплён. Его собственная точка зрения на многие вещи сформирована, поэтому доказывание своей точки зрения, привидение каких-либо аргументов является приоритетной тенденцией. Общение так же играет большую роль, только теперь это общение носит иной характер.

Проведя исследование на пятом курсе, были получены такие результаты, в таблице 6.

Таблица 6 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (5 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

10%

55%

35%

Независимость

40%

55%

5%

Общительность

70%

30%

0%

Необщительность

0%

50%

50%

Борьба

30%

45%

25%

Избегание борьбы

30%

55%

15%

По результатам таблицы 6 можно сделать следующий вывод.

В среднем значения тенденций "зависимость-независимость" не отличаются почти. Только сильно выражается в высоких значениях "независимость". К пятому курсу студенты уже считаются сформировавшейся личностью, они уже переходят на новый этап своего жизненного пути, в котором они уже сами себе хозяева. Пятикурсники уверены в своих силах, стараются показать себя как лидера.

Значения тенденций "общительность", "необщительность" отличаются, в которых "общительность" является более приоритетной. Студенты-пятикурсники заканчивают процесс обучения, наблюдается тенденция к возрастанию межличностных отношений, общению. Из-за большого количества организационных моментов наблюдается возрастание сплочённости коллектива.

На пятом курсе студенты не выделяют тенденции "борьба-избегание борьбы". В этот период студенты не стремятся активно участвовать в жизни университета, так как они заняты обустройством своего будущего.

Для определения различий в показателях межличностного поведения человека в группе сопоставим результаты по всем курсам и воспользуемся критерием Н-Крускала-Уоллиса.

Таблица 7 Показатели направленности межличностного поведения человека в группе

Типы направленности

Средние значения

Нэмп

Р

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

Зависимость

10

9

9

10

8

11,5

0,05

Независимость

10

12

11

10

13

13,39

0,01

Общительность

13

12

11

11

13

19,7

0,01

Необщительность

7

8

9

9

7

19,7

0,01

Борьба

10

9

9

11

10

5,33

-

Избегание борьбы

10

11

11

9

10

5,33

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Причины и механизмы нарушения внимания
Прежде, чем проанализировать специфику нарушения такого психического процесса как внимание, следует сделать акцент на рассмотрении его сущности. До человека доходит огромное число раздражений, однако он отбирает самые важные из них и игн ...

Категория образа в психологической науке
Образ как и многие другие категории психологической науки первоначально были осмыслены и разработаны в философии. Начиная с античных времен, велось изучение данного вопроса в соответствии с проблемой идеального. Соотношение идеи образа и ...

Цели, задачи, методика исследования
Первым этапом опытно-экспериментального исследования социально-психологической помощи больным СПИДом являлся контент-анализ. При исследовании за основу были взяты методики В.Б. Шапаря. Методика констатирующего этапа эксперимента включала ...