Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе

Другая психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе

Страница 3

Проанализировав результаты исследования среди четвертого курса мы обнаружили, что более выраженными тенденциями стали "общительность" и "борьба".

На 4-ом курсе статус студента уверенно закреплён. Его собственная точка зрения на многие вещи сформирована, поэтому доказывание своей точки зрения, привидение каких-либо аргументов является приоритетной тенденцией. Общение так же играет большую роль, только теперь это общение носит иной характер.

Проведя исследование на пятом курсе, были получены такие результаты, в таблице 6.

Таблица 6 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (5 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

10%

55%

35%

Независимость

40%

55%

5%

Общительность

70%

30%

0%

Необщительность

0%

50%

50%

Борьба

30%

45%

25%

Избегание борьбы

30%

55%

15%

По результатам таблицы 6 можно сделать следующий вывод.

В среднем значения тенденций "зависимость-независимость" не отличаются почти. Только сильно выражается в высоких значениях "независимость". К пятому курсу студенты уже считаются сформировавшейся личностью, они уже переходят на новый этап своего жизненного пути, в котором они уже сами себе хозяева. Пятикурсники уверены в своих силах, стараются показать себя как лидера.

Значения тенденций "общительность", "необщительность" отличаются, в которых "общительность" является более приоритетной. Студенты-пятикурсники заканчивают процесс обучения, наблюдается тенденция к возрастанию межличностных отношений, общению. Из-за большого количества организационных моментов наблюдается возрастание сплочённости коллектива.

На пятом курсе студенты не выделяют тенденции "борьба-избегание борьбы". В этот период студенты не стремятся активно участвовать в жизни университета, так как они заняты обустройством своего будущего.

Для определения различий в показателях межличностного поведения человека в группе сопоставим результаты по всем курсам и воспользуемся критерием Н-Крускала-Уоллиса.

Таблица 7 Показатели направленности межличностного поведения человека в группе

Типы направленности

Средние значения

Нэмп

Р

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

Зависимость

10

9

9

10

8

11,5

0,05

Независимость

10

12

11

10

13

13,39

0,01

Общительность

13

12

11

11

13

19,7

0,01

Необщительность

7

8

9

9

7

19,7

0,01

Борьба

10

9

9

11

10

5,33

-

Избегание борьбы

10

11

11

9

10

5,33

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Анализ степени выраженности различных видов лжи у юношей и девушек в межличностном общении
При решении данной задачи использовались результаты опросника «Виды лжи», которые представлены в таблицах (См. Приложение 3). Для определения степени выраженности видов искажения информации о себе у курсантов в межличностном общении нами ...

Методы влияния религиозных культов, применяемые для привлечения новых членов
Членство в деструктивном культе является результатом двух взаимодействующих сил: тактики, которой пользуются культы, чтобы вербовать, обращать, обрабатывать и удерживать культистов, и личной уязвимости потенциального новичка. Начнем со вт ...

Формулирование вопросов и ответов
В личностных опросниках наиболее распространенные следующие формы вопросов (утверждений). 1.Вопросы, предусматривающие ответы типа «да—нет». Такие вопросы легко формулируются, обычно понятны, ответы на них не затрудняют обследуемых. Напр ...