Особенности стилей поведения в конфликтных ситуациях

Страница 2

Стиль избегания реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что не права, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.

Стиль приспособления означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Томас и Килменн считают, что этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для вас или кода вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны. [11; с.273].

Таким образом, ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший, они используются все без исключения. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства. Стили поведения в конфликтной ситуации связаны с главным источником конфликта - различием интересов и ценностных ориентации взаимодействующих субъектов. Стилей поведения в конфликтной ситуации достаточно, чтобы каждый человек выбрал для себя определенную стратегию поведения и пытался управлять конфликтом и разрешать его [10; с.98].

Вывод

Ценностные ориентации - осознанные представления субъекта о собственных ценностях, о ценном для него - то, что выявляется с помощью любых вербальных методов, как социологических, так и психологических. Выделение разновидностей ценностных представлений основано не только на феноменологическом анализе, но и на эмпирических исследованиях. Эти разновидности возможно эмпирически дифференцировать с помощью различных инструкций к заполнению одних и тех же вербальных методик, в частности методики прямого ранжирования ценностей М. Рокича.

Конфликт - поведение лица, группы или организации, которое препятствует или ограничивает другого участника в достижении его целей. Функция конфликта проявляется в характере значимых изменений, которые появляются как его следствие. В психологи конфликтов выделяют несколько таких важнейших функций: созидательная (конструктивная), разрушительная (деструктивная), диагностическая функция. Виды конфликтов: межличностный, внутриличностный, групповой, межгрупповой, личность-группа.

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.

Мы рассмотрели стратегию эффективного вмешательства с целью регулирования конфликта, осуществляемого руководителем: завоевание авторитета у сторон, определение взаимоотношений сторон, поддержание равновесия сторон, поддержание "оптимального" уровня интенсивного конфликта, дифференциация вмешательства конфликта, детализация конфликта, конфронтация, синтез, определение процедур достижения компромисса для каждой стороны.

Важнейшую роль среди личностных факторов конфликта играют основные психологические доминанты поведения личности: ценностные ориентации, цели, мотивы, интересы, потребности.

2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций со стилем поведения в конфликтных ситуациях у руководителей

2.1 Организация и методы исследования

Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование ценностных ориентаций и способов реагирования в конфликтах у руководителей.

В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: ценностные ориентации у руководителей с разными способами реагирования в конфликтах отличаются. А именно, у руководителей выбирающие в конфликтных ситуациях избегание и приспособление отличаются такими ценностями как "Любовь", "Общественное признание" и "Познание", "Ответственность", "Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов" и "Эффективность в делах", остальные ценности достаточно близки.

В исследовании принимали участие военнослужащие срочной (сержантский состав) службы войсковой части 18662 (32 сержанта).

На первом этапе исследовались типы поведения и ценностные ориентации. Для этого использовались методики: "Ценностные ориентации" (М. Рокич) и тест описания поведения К. Томаса. Данные диагностических исследований в Приложении 4,5.

На втором этапе мы статистическим методом Коэффициентом ранговой корреляции rs Спирмена

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Анализ результатов исследования
Все больные научно получали антиретровирусную и психофармакологическую терапию. Отмечено, что 6 человек умерло от СПИДа, то есть конкретная причина смерти не обозначается ни в одном случае. Летальные исходы наступали, несмотря на лечение ...

Представление об "образе мира" в психологической науке
В трудах исследователей, занимающихся проблемами формирования образа мира, отсутствует устоявшийся понятийный аппарат, встречается ряд категорий, которые не имеют единой интерпретации. Обращение к сфере становления образа мира встречается ...

Нейропсихология как достижение и основное направление в деятельности А.Р. Лурия
Луриевская нейропсихология берет свое начало в психологии, ее источником являются общепсихологические представления о структуре и строении психических функций. В то время как западная нейропсихология в значительной степени «выросла» из ме ...