Мотивация искажения информации

Страница 2

-

Произведение лучшего впечатления о себе посредствам самопредьявления,

хвастовства

-

Ложь из-за зависти

- Ложь из-за отсутствия полного знания

- Ложь для выгодного налаживания межличностных и социальных отношений

- Желание выглядеть воспитанным

- Способ доказать свою независимость (актуален для подростков)

- Способ получить внимание окружающих (актуален для подростков)

- Ложь как атрибут профессии

Этим списком мотивы лжи не исчерпываются, но именно данные мотивы имеют наибольшее распространение.

Таким образом, можно сказать, что ложь - явление не такое уж редкое. Подобно существованию множества мотивов искажения информации, встречается великое разнообразие причин лжи и обмана с корыстными и бескорыстными побуждениями. Перечисленные причины и мотивы искажения информации встречаются как у детей, так и у взрослых. В зависимости от возраста некоторые из мотивов становятся важнее, чем другие [71]. Это, может быть, связанно с изменением потребностей, интересов, ценностей, а также социального окружения человека. Искажение информации о себе в процессе общения может быть обусловлено как личностными, так и ситуативными детерминантами.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Особенности вегетативного баланса нервной системы
В контексте концепции о личностном потенциале, которая активно разрабатывается в современной отечественной психологии, одно из ключевых мест занимает представление о личностном адаптационном потенциале (ДА. Леонтьев; Ф.Б. Березин, А.М. Бо ...

Методы и методики исследования
Для решения стоящих перед нами задач, мы выбрали наиболее подходящие для нашего исследования методики: 1)тестирование: а) Тест К.Томаса «Определение стиля своего поведения в предконфликтных и конфликтных ситуациях». Методика К.Томаса п ...

Анализ эмоционального состояния детей младшего школьного возраста
Был проведен опрос учащихся третьих классов, используя методику незаконченных предложений, что позволило не только выявить эмоциональное состояние учащихся после просмотра телевизионных передач, но и определить круг жизненных ценностей, ф ...