Анализ мотивов лжи, которые курсанты приписывают себе и окружающим

Другая психология » Взаимосвязь черт личности с отношением к своей и чужой лжи » Анализ мотивов лжи, которые курсанты приписывают себе и окружающим

При реализации данной задачи нами был проведен сопоставительный анализ шкал мотивов из опросников «Виды лжи» и «Отношение ко лжи» (См.Таблица 6)

Таблица 6 Представления курсантов о мотивах собственной и чужой лжи

Мотивы

Мотивы своей лжи

Мотивы чужой лжи

Юноши

Девушки

Юноши

Девушки

1 чтобы не испортить впечатление о себе

0,7

0,9

1,1

1

2 чтобы окружающие не контролировали

1,3

1,2

0,8

0,8

3 чтобы не огорчать близких

1,4

1,5

1,2

1,8

4 чтобы не испортить отношений с окруж-ми

1

0,96

0,7

0,9

5 боязнь упрёков со стороны окружающих

0,7

0,7

0,9

0,7

6 чтобы создать хорошее впечатление о себе

0,96

0,96

1,3

1,1

Из приведённой таблицы видно, что практически нет различий в мотивации собственной лжи юношей и девушек. Они чаще руководствуются следующими мотивами: «чтобы не огорчать близких», «чтобы не испортить отношений с окружающими». Меньше прибегают к мотиву «чтобы не испортить впечатление о себе». Другим людям респонденты чаще приписывают мотивы: «чтобы не огорчать близких», «чтобы создать хорошее впечатление о себе». Чем больше осознаются мотивы искажения информации, тем более разнообразным будет и само искажение информации о себе.

При проведении статистического анализа мотивации, были обнаружены следующие прямо пропорциональные корреляционные связи: межу собственной мотивацией и ложью-фантазией /r = 0,326/, ложью-оправданием /r = 0,698/, ложью-умолчанием /r = 0,328/, ложью- самопрезентацией / r = 0,259/. Таким образом, респонденты прибегают ко лжи в основном из положительных побуждений: желание пофантазировать, получить удовольствие от придуманного; стремление не огорчить и защитить окружающих. Мотивами лжи также служат: страх наказания, произведение впечатления о себе.

Другие статьи:

Общие принципы создания имиджа организации
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары или услуги фирмы отличаются от товаров или услуг конкурентов. Искусственное создание имиджа лучш ...

Модус обладания
Понятие «иметь». Поскольку мы живем в обществе, которое зиждется на трех столпах: частной собственности, прибыли и власти, наше суждение не может не быть беспристрастным. Приобретение, владение и получение – вот неотъемлемые и безусловны ...

Экспериментальные исследования
Описание объекта исследования При изучении социально-психологического климата в педагогическом коллективе использовались методики, которые были максимально приближены к условиям реальной деятельности учителя, обеспечивали высокий уровен ...