Психологическая природа тревоги

Страница 10

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги обусловлена тем, что люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта умеют понимать свои эмоции и чувства других людей. Такие люди способны управлять своей эмоциональной сферой, и поэтому в обществе их поведение более адаптивно, они легче добиваются своих целей во взаимодействии с окружающими, соответственно уровень тревоги у таких людей будет ниже.

Этапы исследования. Характеристика выборки

Цель исследования: изучить взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги.

Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги.

Объект исследования: студенты заочного отделения, всего в исследовании принимало участие 32 человека, возраст от 20 до 33 лет.

Гипотеза: предположим, что существует взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и тревогой.

Эмпирическое исследование осуществлялось в 5 этапов:

1 этап - теоретическое исследование проблемы взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги;

2 этап - формирование выборки для участия в эмпирическом исследовании;

3 этап - изучение уровня эмоционального интеллекта с помощью опросника "Эмоционального интеллект", автор Д. Гоулман, уровня тревоги по методике Дж. Тейлор.

4 этап - анализ взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги, сопоставление результатов по проведенным методикам. Составление сводных таблиц;

5 этап - обсуждение результатов, составление выводов по проведенному исследованию.

Эмпирическое исследование осуществлялось на базе Вятского Социально Экономического Института г. Кирова, в нем принимало участие 32 человека, студенты 3 курса, заочного отделения, обучающиеся на факультете "экономики и управления". Участники проводимого эксперимента - мужчины и женщины в возрасте от 20 до 33 лет. Данный возрастной диапазон соответствует периоду ранней взрослости, в этом возрасте личность, активно включается в социальные отношения, стремится к установлению длительных позитивных эмоциональных связей.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другие статьи:

Психология зрелого возраста
Интерес к проблемам психологии зрелого возраста возник лишь в 30-е годы двадцатого столетия и связан был главным образом с поисками ответа на вопрос: "обучаем ли взрослый?"[39]. Отсутствие генетического подхода в рассмотрении п ...

Основные операции и фазы мыслительной деятельности
Исходящая проблемная ситуация, с которой начинается мыслительный процесс свидетельствует о том, что исходная ситуация дана в представлениях субъекта не адекватно. Её аспект случаен, он находится пока еще в несуществующих связях. И чтобы р ...

Взаимосвязь характерологических особенностей личности с ее профессиональными интересами
Анализ коэффициентов корреляций позволил выявить следующие факты: (см. Приложение. Таблица 2). Для учащихся, сделавших выбор в пользу профессий типа «человек – человек» характерна эмоциональная неустойчивость (С): подверженность чувствам ...