Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги

Другая психология » Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги у студентов » Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги

Страница 2

У 75% (24 человека) респондентов был выявлен средний уровень социального эмоционального интеллекта, свидетельствующий о способности выражать свои эмоции, не задевая ничьих чувств. Человек умеет отстаивать свою позицию и доносить ее до собеседника. В то же время заранее учитывает возможность того, что с ним не согласятся, и это не может вывести его из эмоционального равновесия. Низкого уровня социального эмоционального интеллекта выявлено не было.

Анализ данных по шкале отношения к жизни (экзистенциальный эмоциональный интеллект), показал следующие результаты.

У 22% (7 человек) был выявлен высокий уровень экзистенциального эмоционального интеллекта, что свидетельствует о том, что респонденты ясно понимают важность положительного самоощущения и личностного развития жизненных приоритетов, прилагают много усилий, чтобы развивать свои творческие способности.

У 78% (25 человек) выявлен средний уровень экзистенциального эмоционального интеллекта. Полученные результаты свидетельствуют о том, что человек умеет понимать свои потребности, чувства, эмоции, делающие жизнь более гармоничной, насыщенной и интересной. Такой человек прилагает усилия к тому, чтобы развивать свои творческие способности. Низкий уровень экзистенциального эмоционального интеллекта не выявлен.

Для изучения уровня тревоги была проведена методика Дж. Тейлора позволяющая определить личностное проявление тревоги. Измерение тревоги как состояния личности особенно важно, так как это состояние во многом обуславливает поведение субъекта. Анализ полученных данных по исследованию тревоги, выявил следующие результаты: 31% (10 человек) респондентов имеют высокий уровень тревоги, что указывает на склонность видеть угрозу со стороны окружающих людей и мира в целом, они в меньшей степени удовлетворены своим настоящим положением. Испытуемым с высоким уровнем тревоги, следует формировать чувство уверенности в успехе. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

У 44% (14 человек) выявлен средний (с тенденцией к высокому) уровень тревоги, что так же свидетельствует о восприятии ими окружающего мира, людей как несущих угрозу, но это состояние проявляется у них менее выражено, чем у испытуемых с высоким уровнем тревоги.

22% (7 человек) имеют средний (с тенденцией к низкому) уровень тревоги, они в значительно большей степени воспринимают окружающий их мир более дружелюбным, не видят угрозы со стороны других людей по сравнению с высоко тревожными респондентами.

Для низкотревожных людей требуется проявление активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности в решении задач.

У 3% (1 человек) выявлен низкий уровень тревоги, им в большей степени свойственны позитивное восприятие себя, чувство комфорта и безопасности в окружающем мире и среди людей.

Результаты, полученные в ходе проведения данной методики представлены в таблице 2.

Таблица 2

Распределение результатов по уровню проявления тревоги (Дж. Тейлор)

Шкала

Уровни

Высокий

Средний с тенденцией к высокому

Средний с тенденцией к низкому

Низкий

Тревога

31%

44%

22%

3%

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Общее представление о звуке
Начнём с того, что звуковые волны - это физическое явление, происходящее в различных агрегатных состояниях вещества. Уже с незапамятных времён человека окружали звуки. Ещё и музыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья, шоро ...

Эмоциональные психические состояния личности и проблема их регуляции
Эмоциональные психические состояния отличаются крайним многообразием и полярностью. Последнее понятие означает, что каждому психическому состоянию соответствует противоположное состояние (уверенность- неуверенность, активность – пассивнос ...

Предмет педагогической психологии
Термином "педагогическая психология" обозначаются две разные науки. Одна из них - это базовая наука, которая является первой ветвью психологии. Она призвана изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания. Под так ...