Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги

Другая психология » Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги у студентов » Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги

Страница 3

Для анализа взаимосвязи переменных (эмоционального интеллекта и тревоги) был использован метод ранговой корреляции (r - критерий Спирмена). Были посчитаны корреляции между тревогой и эмоциональным интеллектом, тревогой и внутренним эмоциональным интеллектом, тревогой и социальным эмоциональным интеллектом, тревогой и экзистенциальным эмоциональным интеллектом. Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Анализ взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги (

r - критерий Спирмена)

Показатели

Значение

коэффициента

Общий эмоциональный интеллект - тревога

- 0, 73**

Внутренний эмоциональный интеллект - тревога

- 0, 83**

Социальный эмоциональный интеллект - тревога

- 0, 6**

Экзистенциальный эмоциональный интеллект - тревога

- 0,09

* - (р. ≤0,05), ** - (р≤0,01);

При проведении анализа взаимосвязи общего эмоционального интеллекта и тревоги была выявлена значимая отрицательная корреляция (- 0,73**), результаты представлены в таблице 3.

Это указывает на то, что чем выше коэффициент общего эмоционального интеллекта, тем ниже уровень тревоги.

По-видимому, это объясняется тем, что испытуемые с высоким коэффициентом общего эмоционального интеллекта умеют осознавать и контролировать свои эмоции, что позволяет им быть наиболее эффективными в своей деятельности.

Люди с высоким показателем общего эмоционального интеллекта лучше принимают решения, эффективнее действуют в критических ситуациях. Высокий коэффициент общего эмоционального интеллекта, подразумевает возможность погрузиться в свои эмоции, чтобы осознать их. Также респонденты с высоким коэффициентом общего эмоционального интеллекта, лучше управляют своими эмоциями и понимают эмоции окружающих людей. В связи с этим у людей с высоким показателем общего эмоционального интеллекта уровень тревоги ниже.

При анализе взаимосвязи внутреннего эмоционального интеллекта и тревоги также была выявлена значительная отрицательная корреляция (-0,83**), результаты представлены в таблице 3. Это свидетельствует о том, что чем выше коэффициент внутреннего эмоционального интеллекта, тем ниже тревога. Исходя из этого, можно сказать, что испытуемые с высоким показателем внутреннего эмоционального интеллекта умеют распознавать и регулировать свои эмоциональные состояния.

Анализ взаимосвязи социального эмоционального интеллекта и тревоги, показал наличие отрицательной корреляции (-0,6**), результаты представлены в таблице 3. Чем выше коэффициент социального эмоционального интеллекта, тем ниже уровень тревоги. По-видимому, это можно объяснить тем, что респонденты с высоким коэффициентом социального эмоционального интеллекта, используют свои эмоции в отношениях с окружающими более продуктивно, чем респонденты с низким показателем по этой же шкале. Они умеют выражать свои эмоции корректно, не задевая ничьих чувств, что позволяет устанавливать прочные контакты с окружающими людьми.

Между экзистенциальным эмоциональным интеллектом и тревогой взаимосвязи выявлено не было, то есть можно говорить о том, что отношение к жизни и личностное проявление тревоги у студентов не взаимосвязаны (-0,09), результаты приведены в таблице 3.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Коллективные настроения
Коллективные настроения – важнейшая составная часть психологии коллектива, которую руководителю необходимо учитывать при формировании морально-психологического климата. Как совместные переживания тех или иных фактов, событий, коллективные ...

Интерпретация результатов исследования
Результаты исследования уровня эмпатии при помощи методики "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупова. При помощи методики "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупова, нами были получены следующие результаты. Всем исслед ...

Что такое отношения
Влияние родителей на развитие ребёнка очень велико. Детско-родительские отношения – это совокупность не только определённых взаимоотношений между родителями их детьми, но и их предпосылок, то есть определённого образа жизни семьи и взаимо ...