Результаты исследования и их обсуждение

Страница 1

Исследование эмоциональной компетентности родителей

Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ

Результаты исследования, полученные при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта, представлены в таблице №1

Диагностика эмоциональной компетентности родителей детей дошкольного возраста в исследуемой нами группе позволила выделить подгруппы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности и с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Таблица№1

Среднеарифметические показатели диагностики эмоционального интеллекта (родители)

Шкала

Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Родители низким уровнем эмоциональной компетентности.

1. Осознание своих чувств и эмоций

13,25**

2,93**

2. Управление своими чувствами и эмоциями

8,05**

-6,05**

3. Осознание чувств и эмоций других людей

9,27**

3,21**

4. Управление чувствами и эмоциями других людей

15,93**

-1,34**

Примечание: знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Теперь проверим достоверность различий между исследуемыми группами по разным показателям. Достоверность различий будем проверять по методу Стьюдента (t-тест) для независимых выборок.

Метод Стьюдента (t-тест) – это параметрический метод, используемый для проверки гипотез о достоверности разницы средних при анализе количественных данных о популяциях с нормальным распределением и с одинаковой вариансой. В случае независимых выборок для анализа разницы средних применяют формулу

t = ,

где - средняя первой выборки; - средняя второй выборки;

S1- стандартное отклонение для первой выборки;

S2 –стандартное отклонение для второй выборки;

n1 и n2 –число элементов в первой и второй выборках.

В нашем исследовании n1=15 (ЭК), n2=20 (ЭнеК).

Проверим достоверность различий по шкале №1 «Осознание своих чувств и эмоций»

T = =4,38

Полученное эмпирическое значение t (4,38) находится в зоне значимости.

T = 4,38, р< 0,05; достоверно.

Очевидно, что по шкале «Осознание своих чувств и эмоций» группа родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности превосходит группу родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Связь личностных особенностей с профессиональными интересами в отечественных исследованиях
В отечественной экспериментальной литературе исследования, посвященные проблемам интересов и профессиональных интересов, привлекали многих психологов. Так, в середине 70–х годов в Тюмени Шавиром П.А. и его коллегами были предприняты попы ...

Нарушение половой идентичности
Другой важной психологической проблемой, связанной с воспитанием ребенка в неполной семье, является нарушение половой идентичности, несформированность навыков полоролевого поведения. Медики и психологи отмечают, что утрата или несформиров ...

Понятие клинико-психологической диагностики
Клиническая психология - частная психологическая дисциплина, предмет которой — психические расстройства (нарушения) и психические аспекты соматических расстройств/болезней. Сюда относятся следующие разделы: этиология, анализ условий возни ...