Результаты исследования и их обсуждение

Страница 3

Проверим достоверность различий по шкале №1 «Рациональный канал эмпатии»

T = =4,5

Полученное эмпирическое значение t (4.5) находится в зоне значимости.

T =4,5, р< 0,05; достоверно.

Вывод: Рациональный канал эмпатии лучше развит у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различий по шкале №2 «Эмоциональный канал эмпатии»

T = =3,3

T =3,3, р< 0,05; достоверно.

Вывод: Эмоциональный канал эмпатии тоже лучше развит у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различий по шкале №5 «Проникающая способность в эмпатии»

T = =2,3

Полученное эмпирическое значение t (2.3) находится в зоне неопределенности.

T =2,3, р< 0,05; достоверно. Вывод: Показатель «Проникающая способность в эмпатии» развит лучше в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различий по шкале №6 «Идентификация в эмпатии»

T = =3,9

T =3,9, р< 0,05; достоверно.

Вывод: Идентификация в эмпатии лучше развита в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Диаграмма№2

Среднеарифметические показатели методика «Диагностика уровня эмпатии» (В. В. Бойко) родители

Диагностика уровня эмпатии родителей позволила подтвердить полученые результаты при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта. В частности было установлено, что высокий уровень эмоциональной компетентности родителей коррелирует с высоким уровнем развития рационального и эмоционального каналов эмпатии, а также со способностью к идентификации и сопереживанию.

2.

Исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия

Результаты исследования представлены в таблице №3

Таблица №3

Среднеарифметические значения особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия

Шкалы

Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Родители с низким уровнем эмоциональной компетентности

1)Способность воспринимать состояние ребенка

27,6*

14,6*

2)Понимание причин состояния

23,4

22,9

3) Способность к сопереживанию

29,1*

25,9*

4) Чувства в ситуации взаимодействия

19,87

18,07

5) Безусловное принятие

20,65

17,34

6) Отношение к себе как к родителю

19,03

24,07

7)Преобладающий эмоциональный фон взаимодействия

27,41

26,1

8) Стремление к телесному контакту

23,05

23,25

9) Оказание эмоциональной поддержки

29,6**

21,7**

10) Ориентация на состояние ребенка

21,04

20,3

11) Умение воздействовать на состояние ребенка

28,7

26,9

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Физиологические основы темперамента
Физиологическую основу темперамента составляет нейродинамика мозга, т. е. нейродинамическое соотношение коры и подкорки. Нейродинамика мозга находятся во внутреннем взаимодействии с системой гуморальных, эндокринных факторов. Ряд исследов ...

Состояние тревоги, как фактор социально-психологической адаптации студентов первого курса
В настоящее время понятие "тревоги" и "тревожности" давно вышли за пределы психиатрии и стали привычными в психологии, физиологии и этологии, что подчеркивает общебиологическую значимость этих понятий, объединяя различ ...

Основы лидерства: понятие и функции
Слово «лидер» многозначно, переводится с английского языка на русский как: 1) Ведущий, руководитель; 2) Корабль, возглавляющий группу, караван судов; 3) Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в соревновании; 4) Едущий впереди ве ...