Результаты исследования и их обсуждение

Страница 4

Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим достоверность различий по шкале №1 «Способность воспринимать состояние ребенка»

T = =2,7

Полученное эмпирическое значение t (2.7) находится в зоне неопределенности.

T =2,7, р< 0,05; достоверно.

Вывод: Способность воспринимать состояние ребенка у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности выше

Проверим достоверность различий по шкале №2 «Понимание причин состояния»

T = =2,5

Полученное эмпирическое значение t (2,5) находится в зоне неопределенности.

T =2,5, р< 0,05; достоверно.

Вывод: понимание причин состояния ребенка у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности выше, чем в группе родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различий по шкале №9 «Оказание эмоциональной поддержки»

T = =3,7

Полученное эмпирическое значение t (3,7) находится в зоне значимости

T =3,7, р< 0,05; достоверно.Вывод: родители группы, с высоким уровнем эмоциональной компетентности оказывают эмоциональную поддержку своим детям в большей степени.

Диаграмма№2

Среднеарифметические значения особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия

Анализ результатов исследования особенностей отношений к ребенку у родителей с различным уровнем эмоциональной компетентности показал, что родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности проявляют достоверно более высокие способности к пониманию состояния ребенка. Эмоционально компетентные родители более способны к сопереживанию своим детям по сравнению с родителями с низкой эмоциональной компетентностью. Эмоционально компетентные родители достоверно чаще оказывают реальную эмоциональную поддержку своему ребенку. В целом можно заключить, что эмоциональная сторона детско-родительского взаимодействия гораздо благополучнее в семьях, в которых родители обладают высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Понятие конфликт и конфликтность
В психологии понятие конфликта применяется достаточно широко, фактически адресуясь ко всем разнородным явлениям, связанным с психикой людей. Конфликтом называют и межличностные трудности, и внутриличностные переживания, и кризисные явлени ...

Виды ощущений и их механизмы
Существуют различные подходы к классификации ощущений. Издавна принято различать пять (по количеству органов) основных видов ощущений, выделяя обоняние, вкус, осязание, слух и зрение. Эта классификация ощущений по основным «модальностям» ...

Анализ результатов исследования
Статистическая обработка результатов проводилась с применением пакета программ SPSS 10*0,5 для Windows, Достоверность различий в групповых показателях рассчитывалось по U-тесту Матта-Уитни, применялся фаюорный и корреляционный анализ с ис ...