Изучение фрустрационных реакций дошкольников

Страница 2

Проверим различия по показателю «фиксация на удовлетворении потребности».

Для выполнения расчетов, мы предполагаем, что возможны две гипотезы:

Н0: Доля лиц, выбравших «фиксацию на удовлетворение» потребности дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности не больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Н1: Доля лиц, выбравших реакцию «фиксацию на удовлетворение потребности» в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности, больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

φ* эмп = 2,626

φ*эмп > φ*кр

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости. Н0 отвергается

Н1 принимается: Доля лиц, выбравших реакцию «фиксацию на удовлетворение потребности» в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности, больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Итак, проверим различия по показателю «фиксация на самозащите»

Для выполнения расчетов, мы предполагаем, что возможны две гипотезы:

Н0: Доля лиц, выбравших «фиксацию на самозащите» в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности, не больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Н1: Доля лиц, выбравших «фиксацию на самозащите» в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

φ* эмп = 2,73

φ*эмп > φ*кр

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости. Н0 отвергается

Н1 принимается: Доля лиц, выбравших «фиксацию на самозащите» в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности больше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Диаграмма№3

Частота встречаемости фрустрационных реакций в исследуемых группах дошкольников

Итак, экспериментально-психологическое изучение фрустрационных реакций дошкольников в зависимости от уровня эмоциональной компетентности их родителей позволило установить следующее:

v Дети родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности достоверно чаще прибегают к интропунитивным реакциям и реакциям на удовлетворение потребностей в ситуации фрустрации

v У детей данной группы реже чем у остальных наблюдаются экстрапутивные реакции и реакции с фиксацией на самозащите. Можно констатировать более высокую психологическую зрелость детей, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

v Эмоциональная компетентность родителей может являться удачной поведенческой моделью для ребенка, а также способствует созданию более благоприятной атмосферы для для психического роста ребенка. Наиболее явным свидетельством чего является доминирующая реакция в ситуации фрустрации у детей – поиск способов ее разрешения и фиксации на удовлетворение потребностей.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Физиологические механизмы ощущений
Физиологической основой ощущений является деятельность сложных комплексов анатомических структур, названных анализаторами. Понятие анализатора (аппарата, осуществляющего функцию различения внешних раздражителей), было введено академиком И ...

Формирующий эксперимент
Временная перспектива будущего представляет собой в разной мере осознанные надежды, планы проекты, стремления, опасения, притязания, связанные с более или менее отдаленным будущим. Сформировавшись таким образом, временная перспектива буду ...

Связь науки «Социальная психология» и дисциплины «Деловое общение»
Науку «Социальная психология» и дисциплину «Деловое общение», в первую очередь, связывает общение - взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т.е. эмоциональн ...