Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

Страница 2

T = =5,4

t =5,4, р< 0,05; достоверно.

Вывод: очевидно, в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязания по показателю «Уверенность в себе» выше, чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Проверим достоверность различия по уровню самооценки показателя «Умение многое делать своими руками»

T = =4,4

t =4,4, р< 0,05; достоверно.

Вывод: уровень самооценки по показателю «Уверенность в себе» также выше в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Диаграмма№4

Среднеарифметические показатели уровня притязаний дошкольников

Если посмотреть на диаграмму, то можно увидеть, что уровень притязаний в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности выше по показателю «Ум, способности», а в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень притязаний выше по показателю «Уверенность в себе».

Диаграмма №5

Среднеарифметические показатели уровня самооценки дошкольников

Посмотрев на диаграмму №3 можно увидеть, что в группе дошкольников, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности уровень самооценки выше по показателям «Ум, способности», «Авторитет у сверстников», «Уверенность в себе», чем в группе дошкольников, имеющих родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.

Вывод: исследование самооценки дошкольников показало, что уровень притязаний и самооценки взаимосвязан с уровнем эмоциональной компетентности родителей. Высокий уровень эмоциональной компетентности родителей способствует формированию более адекватной самооценке и уровню притязания у детей дошкольного возраста.

Исследование уровня творческого воображения и эмпатии у дошкольников методиками авторов Г.А. Урунтасовой, Ю.А. Афонькиной (1995 г.), Л.Ю. Субботиной(1996 г).

Результаты обследования представлены в таблицах№5,6,7

Таблица№5

Субтест№1Определение творческого воображения

Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности

Уровень творческого воображения

8,13**

5,25**

Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим достоверность различия по уровню творческого воображения (субтест№1)

T = =3,7

t =3,7, р< 0,05; достоверно.

Полученное эмпирическое значение t (3.7) находится в зоне значимости.

Вывод: творческое воображение лучше развито в группе дошкольником, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Таблица№6

Субтест№2 Определение творческого воображения

Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Дошкольники, имеющие родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности

Уровень творческого воображения

17,13**

8,25**

Примечание: Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим достоверность различия по уровню творческого воображения (субтест№1)

T = =3,8

t =3,8;р< 0,05; достоверно.

Вывод: субтест№2 подтвердил, что творческое воображение лучше развито в группе дошкольником, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Общая характеристика методик определения самооценки личности.
Существует ряд методик, используемых для определения уровня самооценки. Все они, несмотря на кажущееся разнообразие, могут быть легко и четко классифицированы. "Чистое" определение самооценки подразумевает всего два варианта: л ...

Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования рассмотрение данной темы актуально для нас тем, что в нашей стране все большее внимание стали уделять программам эффективного обучения, для воспитания молодых специалистов. Наши ВУЗы пытаются вырастить своих ...

Контроль поведения
Контроль поведения – это постепенно нарастающее регулирование физической реальности человека, которая включает как ближайший контекст его существования (где он живет, с кем общается, что ест, когда спит), так и поведение (выполнение разли ...