Виды деятельности человека

Виды деятельности человека » Виды деятельности человека

Страница 3

Феномен недеяния

На суд философской рефлексии сегодня вызываются такие основания человеческой жизни, как воля к власти, диктат разума, культ насилия. Сегодня отчетливо и разносторонне обозначается и утверждается принципиально иная установка, олицетворяющая собой не вполне реализованные возможности человека, варианты его подлинного существования.

Недеяние так же соответствует человеческой природе, как и деятельность. Человек как открытое существо способен реализовать себя в различных направлениях. Имеющиеся в истории мира варианты человеческого существования ни в коей мере не исчерпывают ресурсы, потенциал человека. Человек может реализовать и принципиально иные альтернативы. Деятельность — способ реализации свободы только в одном случае, когда она креативна, т.е. созидательна.

Психическая регуляция поведения и деятельности человека — сложный процесс.

Он охватывает огромную сферу мотивов и потребностей человека. Люди ставят перед собой разнообразные цели, которые обусловливают их активность. Огромную роль в человеческом поведении играют воля, ценностные ориентации людей. Что является конечным результатом психического регулирования? В качестве цели психотерапев-тических усилий часто называют здоровье, трудоспособность, умение реализовать собственные возможности и получать удовольствие (Фрейд), адаптацию к обществу (А.Адлер), радость творчества и способность испытывать счастье

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Влияние родителей на успех в школе
Роль родителей в создании условий и стимулировании развития определенных навыков, помогающих детям преуспевать в учении, чрезвычайно важна. Исследователям давно известно, что следующие факторы, относящиеся к родительскому поведению, связа ...

Факторы и типы детско-родительских отношений
Наблюдения и данные, полученные в ходе экспериментальных исследований, показали, что характер детско-родительских отношений зависит от следующих воздействующих факторов: - от особенностей личности родителя (экстравертивные – интровертивн ...

Характеристика проблемных форм межличностных отношений старших дошкольников
Межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте, поскольку с самого рождения ребёнок живёт среди людей и неизбежно вступает с ними в определённые отношения. Опыт первых отношений как со взрослыми, ...