Невербальная коммуникация.

Страница 1

Установлено, что в процессе взаимодействия людей 60-80% коммуникации осуществляется путем применения невербальных выражений. Они развиваются как общественные знаки коммуникации, хотя некоторые элементы, составляющие их, врожденны. Жесты и мимика, позы наделены семантико-экспрессивной окраской, подчиняются этическим нормам. В условиях служебного взаимодействия тональность невербального поведения должна оставаться нейтральной. Чрезмерная жестикуляция при деловом разговоре может быть расценена как проявление фамильярности.

1)

Интерактивная и перцептивная функции общения.

Интерактивная функция - это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция.

Кооперативное

взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой.

Одной из наиболее ярких форм конкуренции является конфликт.

Перцептивная функция общения - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.

Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

I.

Уровни общения

.

Общение может происходить на различных уровнях:

· Манипулятивный

- уровень, заключается в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.

· Примитивный

- уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).

· Высший

- это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

Деловое общение реализуется в таких формах, как

* деловая беседа

* деловые переговоры

* деловые совещания

* публичные выступления.

3. Деловая беседа, как основная форма делового общения.

Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры ( собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения, деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой.

Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.

Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обосновании вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал его. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы – убедить партнера принять конкретные предложения.

Аспектами деловой беседы являются:

* взаимное общение работников из одной деловой сферы;

*совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

*контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;

*поддержание деловых контактов;

*стимулирование деловой активности.

Основными этапами деловой беседы являются:

*начало беседы;

*информирование партнеров;

*аргументирование выдвигаемых положений;

*принятия решения;

*завершение беседы.

К психологическим особенностям беседы относятся элементы, которые связанны с личностью участников деловой беседы. Это характер, темперамент, настроение, настроенность, умения, навыки, т.е. все то, что лежит в контексте деловой беседы или сопровождает ее на невербальном уровне каждого участника.

Максимальную трудность представляет для собеседников начало беседы. Партнеры очень хорошо знают суть предмета, цель, которую преследуют в данном общении, четко представляют результаты, которые они хотят получить. Но практически всегда появляются «внутренние тормоза», когда речь идет о начале беседы. Как начать? С чего начинать? Какие фразы более всего подходят? Некоторые партнеры допускают ошибку, игнорируя этот этап, переходят сразу к сути проблемы. В любом случае на этом этапе беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собеседнику. Ведь начало беседы – это своеобразный мостик между нами и собеседником.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Классификация видов ощущений
Существуют различные подходы к классификации ощущений. Издавна принято различать пять (по количеству органов чувств) основных видов ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух. Эта классификация ощущений по основным модальностям явл ...

Проблемы детей в повторном браке
«Весь мир для ребенка заключается в его семье. Когда она распадается, у ребенка разрушается восприятие себя как единого целого с окружающим миром и пропадает ощущение безопасности. Большинство детей так или иначе воспитываются двумя родит ...

Процедура и комплекс методов исследо-вания индивидуально-психологических качеств
Специфика управления людьми /в отличие от «управления вещами»/ состоит в том, что многое здесь не поддается прямым измерениям, точным количественным оценкам, значительная часть причинно–следственных связей скрыта за внешними проявлениями ...

precio Cialis 5 mg precio Viagra gen?rico comprar Cialis online mejores farmacias para comprar Viagra reacciones adversas de Cialis Reduslim testimonios Disfuncion Erectil diferencias entre Cialis y Viagra Comprar Cialis 5 mg Effetti indesiderati del Cialis 5 mg Cialis 20mg online Comprare Cialis originale in Svizzera Acquista Viagra in Svizzera senza prescrizione Acquista Cialis 10mg Comprar Viagra in farmacia online Cialis 5mg prezzo Comprare Spedra Avanafil senza ricetta online Acquista Viagra in Svizzera senza prescrizione Официальный сайт AVIATOR Comprare online Cialis 5 mg Possibili effetti collaterali di Cialis 5 mg Comprare Cialis 20mg originale Dove comprare Cialis originale in Svizzera Dove comprare il Viagra in Svizzera Comprare Cialis 10mg originale Viagra in vendita online Offerta Cialis 5mg ?Funciona Reduslim? Acquista Spedra Avanafil senza prescrizione In Svizzera si compra il Viagra senza ricetta Adquirir Cialis Adquirir Viagra Contrareembolso oferta Cialis 5 mg Acquisto viagra Efectos secundarios de Cialis 5 mg Reduslim c?mo tomar Disfunci?n Er?ctil tadalafilo en venta avanafil prezzo cialis 20 mg prezzo cialis effetti benefici cialis 10 mg Reduslim Kaufen pulse crypto price prediction buy cialis or generic tadalafil