Причины и механизмы нарушения внимания

Другая психология » Виды и особенности нарушения памяти у человека » Причины и механизмы нарушения внимания

Страница 2

При чрезмерной истощаемости внимания проявляется снижение способности к длительному сосредоточению на определенном явлении или деятельности в силу свойственной больным повышенной утомляемости.

Тугоподвижность внимания характеризуется прежде всего неспособностью к быстрому и частому переключению внимания с одного явления или деятельности на другие, инертностью установок, прилипчивостью, застреваемостью в беседе на какой-либо теме, затруднениями в смене целевых направлений.

Нарушение направленности внимания обнаруживается в прикованности внимания к явлениям, заслоняющим от больных другие важные стороны жизни.

При ипохондрической фиксации внимания оно целиком сосредоточено на самочувствии, болезненных ощущениях, вопросах здоровья. [6]

При таком своеобразном нарушении внимания как парапрозексия напряженное ожидание блокирует способность вовремя заметить появление соответствующего объекта.

При апрозексии происходит выключение как произвольного, так и непроизвольного внимания, полное отсутствие интереса к происходящему и невозможность пробудить этот интерес с помощью внешнего поощрения.

Ослабление способности к распределению внимания связано с ограничением объема внимания. Человек оказывается не в состоянии заниматься одновременно двумя или большим числом разных дел.

Расстройства внимания в виде истощаемости, неустойчивости, повышенной отвлекаемости являются характерным признаком астенических состояний. При органических нарушениях психики нередко выявляется, помимо этого, значительное сужение объема внимания, его инертность, тугоподвижность. [7]

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Проблема имиджа руководителя
Применительно к личности руководителя организации понятие имидж можно определить следующим образом: Имидж – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в цел ...

Контрольный этап
На данном этапе целью нашего исследования было – проверить эффективность проведенной нами работы: повысился ли уровень развития рефлексии, и как это повлияло на уровень развития коммуникативных способностей. Для этого мы вновь использовал ...

Формирование временной перспективы в юношеском возрасте
Время, как и пространство, является универсальной базисной категорией в познании ребенком окружающих его людей и вещей. С момента рождения он ориентируется во времени посредством чередования биологических ритмов своей жизни – таких как см ...