Основные виды слушания

Страница 2

В деловой беседе старайтесь применять следующие правила эффективного слушания:

Будьте внимательны и показывайте собеседнику, что вы внимательны.

Старайтесь сосредоточиться не только на смысле сказанного собеседником, но и на истинном сообщении, которое чаще всего бывает скрыто.

Слушайте, не перебивая, дайте собеседнику выговориться.

Не торопитесь с оценками и выводами, сначала удостоверьтесь, что именно имел в виду ваш собеседник.

Избегайте говорить собеседнику «Я Вас понимаю», поскольку эта фраза воспринимается почти всегда негативно, лучше всего прямо указать ту эмоцию или чувство, которое испытывает Ваш собеседник (за это вам будут благодарны).

Если ваш собеседник проявляет излишнюю эмоциональность, слушайте только смысл сказанного, сами не подпадайте под власть эмоций, иначе о принятом в таком состоянии решении вы будете долго жалеть.

Отвечая на вопрос, удостоверьтесь, что конкретно хочет узнать собеседник, иначе вы можете дать излишнюю или ненужную информацию.

Если целью беседы является принятие решения, используйте рефлексивное слушание.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Совместная деятельность детского сада и школы в работе с младшим школьником в рамках семейной социализации
Рассмотрев, детский сад и школу, нам необходимо узнать, а как же они помогают непосредственно младшему школьнику. Ведь это тот возраст, когда ребенок еще совсем недавно выпустился из детского сада и еще не привык, не знает новых порядков, ...

Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было проведено опытно- педагогическое исследование в период прохождения государственной практики на базе МОУ СОШ №7 г. Заринска во 2-ом классе. В исследовании принимали участие 10учащихся. Работа проходила в 2 э ...

Общее представление о звуке
Начнём с того, что звуковые волны - это физическое явление, происходящее в различных агрегатных состояниях вещества. Уже с незапамятных времён человека окружали звуки. Ещё и музыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья, шоро ...