Основные виды слушания

Страница 2

В деловой беседе старайтесь применять следующие правила эффективного слушания:

Будьте внимательны и показывайте собеседнику, что вы внимательны.

Старайтесь сосредоточиться не только на смысле сказанного собеседником, но и на истинном сообщении, которое чаще всего бывает скрыто.

Слушайте, не перебивая, дайте собеседнику выговориться.

Не торопитесь с оценками и выводами, сначала удостоверьтесь, что именно имел в виду ваш собеседник.

Избегайте говорить собеседнику «Я Вас понимаю», поскольку эта фраза воспринимается почти всегда негативно, лучше всего прямо указать ту эмоцию или чувство, которое испытывает Ваш собеседник (за это вам будут благодарны).

Если ваш собеседник проявляет излишнюю эмоциональность, слушайте только смысл сказанного, сами не подпадайте под власть эмоций, иначе о принятом в таком состоянии решении вы будете долго жалеть.

Отвечая на вопрос, удостоверьтесь, что конкретно хочет узнать собеседник, иначе вы можете дать излишнюю или ненужную информацию.

Если целью беседы является принятие решения, используйте рефлексивное слушание.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Функции предметно-специфических действий в формировании умения учиться
Умение учащихся учиться является важнейшим фактором школьной успеваемости, однако по вопросу о содержании данного умения в отечественной литературе нет единого мнения. Наиболее общим для существующих концепций является определение умения ...

Понятие агрессии
Достижение спортивной цели связано с риском, дефицитом времени. Борьба за результат всегда эмоционально окрашена и является причиной таких эмоций как гнев. Гнев в комбинации с эмоциями отвращения и презрения составляют главный компонент в ...

Влияние эмпатии супругов на конфликтность в семье
Каждый человек, вступая в брак, вносит в супружескую жизнь свои неповторимые черты, свое «Я». Конкретное развитие взаимоотношений между супругами во многом зависит от особенностей характера, т.е. психодинамика взаимоотношений будет опреде ...