Тактика общения.

Страница 4

Что сделать с человеком, который не желает вас слушать?

Как говорить с человеком, который внушает вам, что полностью со всем согласен – лишь для того, чтобы в последнюю минуту вернуть какое-то очередное требование?

Ответ таков: чтобы пройти сквозь «нет», необходимо преодолеть следующие препятствия на пути к сотрудничеству:

*негативные эмоции собеседника;

*навыки общения;

*скептицизм относительно преимуществ соглашения;

*представления о собственной силе и ваши реакции.

2)

Конфликты.

Классификация конфликтов:

В зависимости от

1. результата действия конструктивные;

деструктивные;

2. способа разрешения

антоганические;

компромиссные;

3. природы возникновения социальные;

организационные;

эмоциональные;

4. направленности воздействия горизонтальные;

вертикальные;

5. степени выраженности открытые;

скрытые;

6. степени институционности абсолютные;

институционализированные;

7. количества участников внутриличностные;

межличностные;

межгрупповые.

Рекомендации по управлению конфликтами.

1.

Надо знать, как развивается конфликт, знать его этапы.

2.

Следует выяснить скрытые и явные причины конфликта, определить, что действительно является главной причиной, главным предметом разногласий и претензий.

3.

Необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений, проанализировать не столько различные позиции, сколько стоящие за ними интересы.

4.

Надо сконцентрировать внимание на интересах, а не позициях. Позиция – это то, о чем заявляется ; это модель решения. Интересы – это то, что побуждает принимать конкретное решение. Именно в интересах ключ к решению проблем.

5.

Следует сделать разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами, ставить себя на место оппонента.

6.

Следует справедливо и непредвзято относиться к инициатору конфликта, так как подчас за недовольством и претензиями стоит существенная проблема.

7.

Нельзя расширять предмет конфликта, следует стараться сократить число претензий.

8.

Необходимо контролировать свои чувства, а также учитывать эмоциональное состояние и индивидуальные способности других участников конфликта.

Вывод:

если в переговорном процессе возникает ситуация, когда противоположные цели интегрируются вокруг общей совместной цели и конфликтующие стороны начинают сотрудничать и работать как одна команда, то это верный признак достижения успеха. Здесь ключевое слово – команда !

Пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях (стили взаимодействия) разработанных в 1972 г. К.У. Томасом и Р.Х. Килменном.

Напористость, изменяющуюся от низкой степени удовлетворения своих интересов, или пассивного поведения, до высокой степени удовлетворения своих интересов, или активного поведения, и кооперацию, изменяющуюся от слабого внимания к интересам другого, или индивидуальных действий, до сильного внимания к интересам другого, или совместных действий.

Практически невероятно, чтобы один человек обьединил в себе все эти качества. В последнее время все чаще и чаще употребляется английский термин – Тим – менеджмент : командное управление или управление при помощи команды.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Исследование преданности организации работников разных подразделений
Исследование преданности работников организации проводилось с помощью методики «Оценка лояльности сотрудника к организации» (Почебут Л.Г., Королева О.Е.). Данные изображены на рисунке 10. Статистический анализ данных осуществлялся с помощ ...

Роль индивидуальных ресурсов личности в совладании со стрессом
Некоторые авторы отмечают, что большинство инструментариев, предназначенных для исследования совладания со стрессом, оценивают совладающис реакции, а не ресурсы совладания. В то время как совладающие реакции представляют собой то или иное ...

Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подгото ...