Заключение

В процессе подготовки данной работы автором были решены следующие задачи:

- Проведен обзор литературных и учебных пособий по теме.

- Раскрыто понятие диагностики в клинической психологии.

- Рассмотрены различные подходы к выделению видов клинико-психологической диагностики.

К определению видов диагностики есть несколько подходов:

Наиболее полная классификация видов приводится в учебном пособии [11]. Диагностика может быть:

1. Клиническая

- дифференциально-диагностическая

- топическая

2. Диагностика структуры и степени выраженности нарушений психической функции

3. Диагностика личностных особенностей пациента

4. Диагностика аномалий развития в детском возрасте

5. Экспертизы

- военно-врачебную

- врачебно-трудовую

- судебно-психиатрическую

6. Медико-педагогическая

7. Реабилитационная

8. Психокоррекция.

Другие статьи:

Нейропсихологическая школа А.Р. Лурия
А.Р. Лурия – не только основоположник нейропсихологии нового типа, он создал отечественную нейропсихологическую школу – коллектив учеников, единомышленников, продолжающих разрабатывать его идеи. Научная школа – особое, весьма ценное и ср ...

Обонятельные ощущения
Тесно связанные между собой обоняние и вкус являются разновидностями химической чувствительности. Одно из биологических существенных различий, устанавливающихся между ними, заключается в том, что вкус обусловлен непосредственным соприкосн ...

Роль рефлексии в подростковом возрасте
Подростковый возраст – это период онтогенеза, соответствующий началу перехода от детства к юности. В подростковом возрасте происходят изменения, связанные с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотн ...