Виды образных явлений

Страница 2

Итак, образ воображения выполняет четыре функции:

1) построение образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта,

2) создание программы поведения, когда проблемная ситуация является неопределенной,

3) продуцирование образов, которые не программируют, а заменяют деятельность;

4) создание образов, соответствующих описанию объекта.

Представление синтезируются в процессах воображения в различных формах: агглютинация - сочетание несовместимых реально качеств, признаков, частей предметов; гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей; обострения - подчеркивание определенных признаков; схематизация - сглаживание различий предметов и выявление рис сходства между ними; типизация - выделение существенного, неповторимого в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе. Оба вида образов (представления и воображения) включены в мыслительной процес.

Галлюцинаторные образы

, лишенные реальности (т.е. образы, возникающие в отсутствие предмета, но субъективность, которых осознается) - псевдогаллюцинации. Еще один вид образов - мысленные образы, к которым относятся образы памяти и воображения. Они лишены чувственной основы, хотя и не лишены модальности (качественная характеристика ощущения, которая дифференцирует различие свойств отображаемого объекта и описывается в терминах предметных качеств объекта, например, высота (для слуховых ощущений), твердость, упругость (для тактильных ощущений), глубина, удаленность (для зрительных ощущений) и т. Д).

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Причины и механизмы нарушения памяти. Синдромы нарушения памяти
Тесно связанным со вниманием является психический процесс память. Следует заметить, что и нарушения внимания часто сопровождаются нарушением памяти. Память — это психическая функция, которая обеспечивает фиксацию (рецепцию, импрегнацию), ...

Феномен манипулирования
На протяжении жизни каждого человека на него неоднократно оказывается психологическое влияние окружающими. Это и так называемая манипуляция [11], и способы убеждения, психологического давления. На человека влияет реклама, его убеждают род ...

Методика диагностики экстраверсии-интроверсии и нейротизма учащихся младшего школьного возраста
Автор двухфакторной модели личности Г.Ю. Айзенк в качестве показателей основных свойств личности использовал экстраверсии -интроверсию и нейротизм Ганс Айзенк изучал работы К. Юнга, Р. Вудвортса, И.П. Павлова, Э. Кречмера и других известн ...