Виды образных явлений

Страница 2

Итак, образ воображения выполняет четыре функции:

1) построение образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта,

2) создание программы поведения, когда проблемная ситуация является неопределенной,

3) продуцирование образов, которые не программируют, а заменяют деятельность;

4) создание образов, соответствующих описанию объекта.

Представление синтезируются в процессах воображения в различных формах: агглютинация - сочетание несовместимых реально качеств, признаков, частей предметов; гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей; обострения - подчеркивание определенных признаков; схематизация - сглаживание различий предметов и выявление рис сходства между ними; типизация - выделение существенного, неповторимого в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе. Оба вида образов (представления и воображения) включены в мыслительной процес.

Галлюцинаторные образы

, лишенные реальности (т.е. образы, возникающие в отсутствие предмета, но субъективность, которых осознается) - псевдогаллюцинации. Еще один вид образов - мысленные образы, к которым относятся образы памяти и воображения. Они лишены чувственной основы, хотя и не лишены модальности (качественная характеристика ощущения, которая дифференцирует различие свойств отображаемого объекта и описывается в терминах предметных качеств объекта, например, высота (для слуховых ощущений), твердость, упругость (для тактильных ощущений), глубина, удаленность (для зрительных ощущений) и т. Д).

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Влияние виртуальной реальности на идентичность индивида
Мы предполагаем, что виртуальная реальность в некоторой степени вновь моделирует стадию зеркала о которой говорил в своих трудах Ж. Лакан. Виртуальная реальность обеспечивает саму реальность, лишенную своей субстанции, сопротивляющуюся т ...

Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе
Проведя исследование диагностики особенностей межличностного поведения студентов в группе разных курсов физико-математического факультета были получены следующие результаты, которые представлены в нижеследующих таблицах. Среди студентов ...

Интерпретация результатов
Первый запах (цитрусовый) положительно повлиял на самочувствие (с достоверностью p<0,001), активность (с достоверностью p<0,001) и настроение (с достоверностью p<0,01) у группы кинестетиков, а также на активность (с достоверность ...