Заключение

Образные явления, возникающие в особых условиях или в особых людей разделяются на несколько видов:

- образ восприятия - отражение в идеальном плане внешнего объекта (сцены), которое влияет на органы чувств;

- образ воображения - вымышленный образ, который подан в представлении;

- послеобраз - модифицированное произвольное восприятие объекта представляется и недавно рассматривался при строго неподвижном взгляде;

- эйдетичний образ - четкое, полное и детальное представление объекта (сцены) в течение определенного времени после прекращения его рассмотрения, отличается от послеобраза независимостью от движения глаз и стабильностью во времени;

- фосфена - спонтанные световые ощущения;

- фантом - ощущение утраченной части тела;

- галлюцинация - иллюзорное восприятие предмета, который реально отсутствует, субъективно неотделимо от образа восприятия.

Перцептивный образ в психологии восприятия - это совокупность связанных характеристик, типичных для распознаваемого объекта. Например, мы распознаем "чай" исходя из запаха, вкуса, прикосновения, телесных ощущений, которые он вызывает. Связанные в один образ в сознании характеристики "чая" - это его перцептивный образ.

Другие статьи:

К проблеме практической значимости идентификации
Тема нашего исследования посвящена изучению взаимосвязи организационной идентификации и эффективности деятельности руководителя. В качестве одной из важных задач, поставленных в рамках исследования, является определение роли и места орган ...

Итоговое обследование на выявление уровня тревожности
Повторное обследование проходило по тем же методикам, которые были использованы при первично диагностике. Результаты обследования представлены в приложении 8. Как видно из представленных таблиц (см. приложение 8) в контрольной группе пок ...

Блоггерство - некоторые психологические аспекты явления
Блоггерство в России начало формироваться много позже чем в других странах, но при этом весьма быстро и активно – аналогично темпам распространения в нашей стране сети Интернет в целом. Активная акцентуация внимания к блогам и блоггерам ...