СПИД в контексте глобальных проблем человечества

Другая психология » Виды психосоциальной помощи при работе с ВИЧ-инфицированными » СПИД в контексте глобальных проблем человечества

Страница 4

Это сказалось на общественном мнении, на отношении к СПИДу, который перестал рассматриваться как уголовное преступление или психическое заболевание. Наряду с публичной дискуссией были пред приняты первые практические шаги, которые должны способствовать решению, в том числе и социальных проблем заболевших. В западных странах уже давно существуют добровольные организации, имеющие целью дестигматизацию больных, лоббирование их прав, воздействие на медицинские исследования и социальную политику. Так, представители некоторых из них выступили против ассиметричной модели взаимодействия «врач—больной», согласно которой врач обладает знанием и властью, а больной должен лишь подчиняться и следовать советам врача, хотя в случае СПИДа больной чаще оказывается более информированным и, значит, имеет право на симметричную позицию. В России такие организации только начали создаваться и имеют весьма ограниченные цели, хотя их деятельность крайне необходима [19, 16].

Стремление ВИЧ-инфицированных повлиять на медицинскую практику в области СПИДа, на социальную политику и ход кампаний по профилактике этой болезни и дестигматизации больных придает проблеме новое значение. В настоящее время она становится не только медицинской. Получив социальную реконтекстуализацию, эта проблема стала политической и социальной. На особый статус болезни указывает и то, что дискуссии о ней вышли на международный уровень: появился международный день борьбы со СПИДом (1 декабря), ста ли выходить печатные издания, проводиться семинары, посвященные проблемам динамики эпидемии, достижениям медицины в этой области, поиску средств лечения. Именно новый статус заболевания обозначил и необходимость проведения социологических и социально-психологических исследований в этой области.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Особенности образа профессиональной деятельности личности
Образ профессиональной деятельности включает два аспекта. Во-первых, аспект, связанный с понятием собственно образа. А во-вторых, аспект, связанный с профессиональной деятельностью, профессионализацией личности. Понятие образа профессион ...

Тип конфликта "студент – преподаватель"
Участниками более половины зафиксированных студентами конфликтов являются преподаватели. Только десятая часть этих конфликтов никак не описывается. Характер остальных всецело касается личности педагога — его поведения в отношении студенто ...

Психологическая характеристика ранней юности
Юношеский возраст — период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. В схеме возрастной периодизации онтогенеза, принятой специалистами по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии, данный возраст был определ ...