Влияние виртуальной реальности на идентичность индивида

Другая психология » Виртуальная реальность и индивид » Влияние виртуальной реальности на идентичность индивида

Мы предполагаем, что виртуальная реальность в некоторой степени вновь моделирует стадию зеркала о которой говорил в своих трудах Ж. Лакан.

Виртуальная реальность обеспечивает саму реальность, лишенную своей субстанции, сопротивляющуюся твердому ядру Реального – точно так же, как кофе без кофеина обладает запахом и вкусом кофе, но им не является, виртуальная реальность переживается как реальность, не будучи таковой.

В виртуальной реальности когда при вхождении в пространство компьютерной игры, пользователь выбирает себе ролевой персонаж, и начинает игру, где в последующем видит себя на дисплее компьютера, как конкретного персонажа, в это время происходит разделение-то есть визуализация образа себя. Разделение внешнего и внутреннего, внешнее – я на дисплее компьютера, а внутреннее я как субъект-то есть, то о чем говорил Лакан в своей стадии зеркала.

Лакан превращает зеркало в образец «воображаемого отчуждения субъекта», поскольку в зеркало смотрятся ради «самопознания».

Увиденный в зеркале глаз, а в случае компьютерной игры – глаз, персонажа на дисплее компьютера – объект – уже не глаз – субъект, но его (отчужденная) репрезентация.

Объект всегда есть образ (imago), то есть образ реального объекта, который субъект интегрирует в себя, по механизму интроекции придавая ему статус фантазма». Лакан определяет развитие и становление человеческой психики, исходя из уверенности, что ego (moi) создается не в результате действия принципа реальности, а в результате череды идентификаций, в которых главную роль играет функция imago, структурирующая moi, создающая поле воображаемого и позицию другого.

Исходя из этого, ролевой персонаж игры является для пользователя тем образом (imago) который вновь оказывает воздействие на формирование ego и его идентификации.

С зеркального образа, с первичной идентификации со своим собственным двойником начинает выстраиваться лакановский субъект. Стадия зеркала – не просто эпоха в истории индивида, но изначальный этап истории, исток истории, в котором начинается непрекращающаяся до конца дней битва человеческого субъекта за самого себя, борьба с другим собой, со своим двойником

Целью нашего исследования является изучение влияния компьютерных игр на психику человека.

В исследовании принимали участие 80 человек – все испытуемые лица мужского пола, возраст от 18 до 23 лет. Все участники нашего исследования проводят за игрой в компьютерные игры в среднем по 5–7 часов в день. Эта группа испытуемых была названа нами «геймеры».

Отметим сразу, что мы брали во внимание именно геймеров, играющих в ролевые компьютерные игры. Не следует путать их с ролевыми играми в жанровой классификации компьютерных игр (RPG). Ролевые компьютерные игры – это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.

Основная особенность ролевых игр – наибольшее влияние на психику играющего.

В результате нашего исследования мы обнаружили у геймеров несформированность представления о себе, и заниженную самооценку, хотя в норме для возраста наших испытуемых (18–23) характерно уже сформированное представление о себе. Также мы обнаружили, что виртуальные характеристики компьютерных персонажей становится частью реальной идентичности наших испытуемых.

Другие статьи:

Влияние виртуальной реальности на идентичность индивида
Мы предполагаем, что виртуальная реальность в некоторой степени вновь моделирует стадию зеркала о которой говорил в своих трудах Ж. Лакан. Виртуальная реальность обеспечивает саму реальность, лишенную своей субстанции, сопротивляющуюся т ...

Авторитет в воинском коллективе
Авторитет — это своеобразная форма взаимоотношений. Под авторитетом принято понимать социально-психологическое влияние одного человека (или группы лиц) на других людей, например руководителя на подчиненных, учителя на учеников, командира ...

Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников
Констатирующий эксперимент, цель которого в определении детей с проблемными межличностными отношениями, проводился 25.01.2010 года в МДОУ «Детский сад №22 «Березка» г. Зеленогорска Красноярского края. В качестве испытуемых отобрана подго ...