Статистическая обработка результатов проводилась с применением пакета программ SPSS 10*0,5 для Windows, Достоверность различий в групповых показателях рассчитывалось по U-тесту Матта-Уитни, применялся фаюорный и корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции Спирмана.
В нашем исследовании принимали участие пациенты Красноярской центральной районной больницы, находящиеся на лечении в неврологическом отделении, всего 30 человек, из них 18 женщин и 12 мужчин в возрасте от 40 до 70 лет. Первую группу составили пациенты от 40 до 50 лет, вторую группу от 50 до 60 лет и третью группу от 60 до 70 лет.
Для более корректной количественной и качественной обработки полученных данных мы уравновесили эмпирические комплексы путем случайного выбора так, чтобы было равное количество наблюдений – 10 человек с каждой возрастной группы.
Для диагностики определения стрессоустойчивости мы использовали «методику определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге. Результаты исследования приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Результаты исследования по методике определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге.
Степень сопротивляемости |
Пациенты от 40 до 50 лет |
Пациенты от 50 до 60 лет |
Пациенты от 60 до 70 лет |
высокая |
2 |
3 |
2 |
пороговая |
4 |
5 |
4 |
Низкая (ранимая) |
4 |
2 |
4 |
всего |
10 |
10 |
10 |
Гистограмма 1
Проанализируем полученные результаты, применяя критерий H Кракселла-Уоллиса. Сформулируем статистические гипотезы:
Н0: Пациенты разных возрастов не различаются по степени сопротивляемости стрессу.
Н1: Пациенты разных возрастов различаются по степени сопротивляемости стрессу.
Подсчитываем эмпирическое значение Hэмп с помощью статистического пакета анализа Microsoft Excel, Hэмп = 1.5. Это значение меньше критических значений H, соответствующих принятым в психологии уровням статистической значимости (5,40 (p£0,05); 6,30 (p£0,01)).
Полученное эмпирическое значение H находится в зоне незначимости. Принимается статистическая гипотеза Н0: Пациенты разных возрастов не различаются по степени сопротивляемости стрессу.
Таким образом мы можем объеденить три выборки и анализировать как единый массив эмпрических данных.
На следующем этапе нашего исследования мы использовали опросник Шмишека (взрослый). Тест акцентуаций характера у взрослых, результаты представлены в таблице 2.4 Таблица 2.4.
Типы акцентуаций характера по Г. Шмишеку |
Кол-во испытуемых |
Гипертимический тип |
3 |
Тревожно-боязливый тип |
4 |
Дистимический тип |
3 |
Педантичный тип |
5 |
Возбудимый тип |
4 |
Эмотивный тип |
4 |
"Застревающий" тип |
2 |
Демонстративный тип |
2 |
Циклотимический тип |
2 |
Аффективно-экзальтированный тип |
1 |
Другие статьи:
Социализация младшего школьника
Рассмотрев понятие «социализация» нам необходимо рассмотреть, как же она протекает в младшем школьном возрасте. Но сначала обратимся непосредственно к самому младшему школьному возрасту с точки зрения педагогики (В.Р.Ясницкой) и с точки ...
Виды ощущений и их механизмы
Существуют различные подходы к классификации ощущений. Издавна принято различать пять (по количеству органов) основных видов ощущений, выделяя обоняние, вкус, осязание, слух и зрение. Эта классификация ощущений по основным «модальностям» ...
Методика исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе
В практической части для изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе мы использовали методику «Исследование самооценки по методике Дембо—Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан (Прил ...