Анализ результатов исследования

Страница 1

Статистическая обработка результатов проводилась с применением пакета программ SPSS 10*0,5 для Windows, Достоверность различий в групповых показателях рассчитывалось по U-тесту Матта-Уитни, применялся фаюорный и корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции Спирмана.

В нашем исследовании принимали участие пациенты Красноярской центральной районной больницы, находящиеся на лечении в неврологическом отделении, всего 30 человек, из них 18 женщин и 12 мужчин в возрасте от 40 до 70 лет. Первую группу составили пациенты от 40 до 50 лет, вторую группу от 50 до 60 лет и третью группу от 60 до 70 лет.

Для более корректной количественной и качественной обработки полученных данных мы уравновесили эмпирические комплексы путем случайного выбора так, чтобы было равное количество наблюдений – 10 человек с каждой возрастной группы.

Для диагностики определения стрессоустойчивости мы использовали «методику определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге. Результаты исследования приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Результаты исследования по методике определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге.

Степень сопротивляемости

Пациенты от 40 до 50 лет

Пациенты от 50 до 60 лет

Пациенты от 60 до 70 лет

высокая

2

3

2

пороговая

4

5

4

Низкая (ранимая)

4

2

4

всего

10

10

10

Гистограмма 1

Проанализируем полученные результаты, применяя критерий H Кракселла-Уоллиса. Сформулируем статистические гипотезы:

Н0: Пациенты разных возрастов не различаются по степени сопротивляемости стрессу.

Н1: Пациенты разных возрастов различаются по степени сопротивляемости стрессу.

Подсчитываем эмпирическое значение Hэмп с помощью статистического пакета анализа Microsoft Excel, Hэмп = 1.5. Это значение меньше критических значений H, соответствующих принятым в психологии уровням статистической значимости (5,40 (p£0,05); 6,30 (p£0,01)).

Полученное эмпирическое значение H находится в зоне незначимости. Принимается статистическая гипотеза Н0: Пациенты разных возрастов не различаются по степени сопротивляемости стрессу.

Таким образом мы можем объеденить три выборки и анализировать как единый массив эмпрических данных.

На следующем этапе нашего исследования мы использовали опросник Шмишека (взрослый). Тест акцентуаций характера у взрослых, результаты представлены в таблице 2.4 Таблица 2.4.

Типы акцентуаций характера по Г. Шмишеку

Кол-во испытуемых

Гипертимический тип

3

Тревожно-боязливый тип

4

Дистимический тип

3

Педантичный тип

5

Возбудимый тип

4

Эмотивный тип

4

"Застревающий" тип

2

Демонстративный тип

2

Циклотимический тип

2

Аффективно-экзальтированный тип

1

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Требования к личности учителя
Н.В. Кузьминой, А.И. Щербаковым и другими исследователями были определены основные функции учителя (конструктивная, организаторская, коммуникативная, гностическая). По содержанию они во многом совпадают с выделенными ранее Ф.Н Гоноболиным ...

Сущность и структура педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность - один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педа ...

Тактика общения.
Для имиджа делового человека очень важна тактика общения. Почему не удается реализовать свою стратегию общения? Верная стратегия живого общения – еще не абсолютная гарантия успеха. В общении огромное значение имеет правильный выбор тактик ...