Влияние ведущей мотивации на становление личности студента

Другая психология » Влияние ведущей мотивации на становление личности студента

Страница 1

Процессы, наблюдаемые в ХХI веке, во многих странах мира, а особенно в Российской Федерации, указывают на все большую заинтересованность общества в здоровом и сильном молодом поколении, как основы обеспечения военно-экономического потенциала государства в настоящем, и продолжении успешной реализации идей народа в будущем. В пользу данного утверждения свидетельствует тот факт, что в России, 2009 год был объявлен «Годом Молодежи», когда должны быть реализованы многие программы, способствующие улучшению физического и умственного здоровья для лиц данного возраста, определяемый, в психологии, как юность.

Мухина В.С. называет это время - периодом выбора жизненных ценностей, когда молодой человек сознательно выбирает свое место среди категорий добра и зла. «Честь», «достоинство», «право», «долг» и другие характеризующие личность категории остро волнуют человека в юности. Осознание своей жизненной позиции делает личность равноправным членом общества, определяет систему социальных отношений, круг общения, стремления и интересы. На формирование этих качеств оказывают сильное воздействие разнообразные социальные факторы: семейные отношения; социальный статус; политико-экономическое положение в обществе; основной вид деятельности; влияние ближайшего круга общения. Все эти данные говорят о важности изучения влияния социальных факторов на становление личности, так как подобные знания дают возможность предотвратить появление нежелательных качеств, ведущих к социальной дезадаптации личности.

Становление личности, при входе в новую социальную среду, с чем и сталкивается студент, проходит в 3 фазы: адаптация, индивидуализация, интеграция. Личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения.

Установлено, что в современном обществе, при возрастании интеллектуальных способностей, показатели агрессивности и тревожности среди молодежи намного выше, чем ранее, но, в тоже время область адаптивных способностей и нервно-психической устойчивости малоизученна, что нерационально, т.к. встречаемость в психологической практике психозов, нервных срывов и акцентуаций характера увеличивается с каждым годом.

Влияние социальных факторов на формирование личности очень велико и требует способности приспосабливаться к изменяющимся социальным факторам. К этим адаптивным способностям относят уровень нервно-психической устойчивости, коммуникативные особенности и моральную нормативность.

По мнению Абрамовой Г.С., юношеский возраст – возраст роста силы Я, его способности проявить и сохранять свою индивидуальность; в это время уже есть основания для преодоления страха утраты своего Я в условиях групповой деятельности или интимной близости, или дружбы. Именно в этих условиях Я пробует свою силу, через противостояние с другими людьми юноши обретают четкие границы своего психологического пространства, защищающие их от опасности разрушительного воздействия другого.

Любое нарушение или невыполнение одной из фаз может вести к деструктивному пути формирования личности. Поэтому, мы считаем особенно важным исследование студентов для получения информации о преодолении фаз социализации и принятии коррекционных мер, если это необходимо.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Понятие эмоций в психологических исследованиях
Психология эмоций как наука едва достигла своего совершеннолетия. Довольно странно, что такая актуальная тема больше века оставалась в тени развития. Исследователи человеческой природы еще до появления научных данных, понимали важность э ...

Понятие «эмпатии» и подходы к ее изучению отечественными учеными
В настоящее время в психологии отсутствует общепринятое представление об эмпатии. Одни авторы связывают эмпатию с эмоциональной чувствительностью, с альтруизмом, с терпимостью к другим людям. Другие рассматривают ее как акт вчувствования. ...

Экспериментальное изучение характера взаимоотношений в семье
Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - выявить влияние самостоятельности ребенка на его взаимоотношения с другими членами семьи. Для изучения характера ...