Влияние ведущей мотивации на становление личности студента

Другая психология » Влияние ведущей мотивации на становление личности студента

Страница 2

Так же актуальность тематики состоит в необходимости развивать психолого-педагогическую деятельность в высших учебных заведениях, способствовать введению инновационных технологий для оптимизации образовательного процесса, а так же в получении новых данных об изменениях личности студента в условиях современности.

Цель нашего исследования: определить степень влияния ведущей мотивации на адаптивные способности первокурсников в процессе профессионально-личностного развития.

Объектом исследования является личность студента-первокурсника.

Предмет: взаимосвязь мотивации и адаптивных способностей в процессе профессионально-личностного развития первокурсников.

Гипотеза: ведущая мотивация личности определяет уровень адаптивных способностей первокурсников.

Экспериментальную выборку, нашего исследования, составили - 29 человек в возрасте от 16 до 19 лет (где численность лиц мужского пола составляет 17% от общей численности выборки), являющихся студентами-первокурсниками Ставропольского государственного университета.

Изучив теоретико-методологический базис посвященный проблеме личности первокурсника, соответствующей периоду ранней юности, его адаптивных способностей и мотивации, мы отобрали следующие методики, для проведения эмпирической части исследования: многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина; опросник А.А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи».

Показатели адаптивных способностей складываются из следующих структур: нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность, коммуникативные особенности

Проанализировав результаты психологического исследования, проводимого среди студентов-первокурсников, направленного на получение данных об адаптивных способностях и ведущей мотивации: было выявлено, что показатели адаптивных способностей, в исследуемой экспериментальной выборке, соответствуют высокому уровню. Было установлено, что у большинства испытуемых, наблюдается мотивация на успех. Сравнивая средние показатели групп испытуемых, по адаптивным способностям, характеризующихся высокой мотивацией на успех и более низкой мотивацией (тенденция к стремлению достижения успеха), получили разницу 9.

Т.о., можно, с долей уверенности, утверждать, что мотивация оказывает непосредственное влияние на адаптивные способности студента.

Полученные данные применимы в психолого-педагогической деятельности, т.к. создание психологом-педагогом условий для формирования высокой мотивации у студентов-первокурсников будет способствовать их скорейшей и успешной адаптации.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Нарушение половой идентичности
Другой важной психологической проблемой, связанной с воспитанием ребенка в неполной семье, является нарушение половой идентичности, несформированность навыков полоролевого поведения. Медики и психологи отмечают, что утрата или несформиров ...

Варианты возникновения конфликтов в организациях.
Существуют четыре основных типа конфликта: межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт и внутриличностный конфликт. Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, возможно, самый распространенный. В орг ...

Интерпретация результатов
Первый запах (цитрусовый) положительно повлиял на самочувствие (с достоверностью p<0,001), активность (с достоверностью p<0,001) и настроение (с достоверностью p<0,01) у группы кинестетиков, а также на активность (с достоверность ...