Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков в психологической теории и практике

Другая психология » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков в психологической теории и практике

Страница 3

Агрессивность затрудняет приспособление детей к условиям жизни в обществе и играет значительную роль в отклоняющемся поведении несовершеннолетних. Агрессивные индивиды часто обнаруживают целый ряд свойств, свидетельствующих о значительных эмоционально-волевых нарушениях. Их импульсивность, раздражительность, вспыльчивость затрудняет их общение с окружающими и создает значительные трудности с точки зрения их воспитания. Агрессивное поведение вызывает соответствующую реакцию окружающих, а это в свою очередь, ведет к усилению агрессивности. Таким образом, профилактика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков важна для нормализации социальных отношений, утверждения социально-приемлемых форм общения среди всех возрастных категорий [30, С.29].

Требования взрослых, которые ребенок не в состоянии выполнить, нередко приводят к тому, что он начинает испытывать страх не соответствовать ожиданиям окружающих, чувствовать себя неудачником. Со временем он привыкает "опускать руки", сдаваться без борьбы даже в обычных ситуациях. Таким образом, формируется личность человека, который старается действовать так, чтобы ему не приходилось сталкиваться с какими бы то ни было проблемами [30, С.30].

Итак, как было отмечено выше, внутренняя позиция младшего подростка проявляется в его отношениях к школе, сверстника, взрослым, к себе. Ученые отмечают, что характер внутренней позиции может вызвать появление тревожности, агрессивности младшего подростка, проявляемые в поведенческих актах.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Методы обработки информации
Q – критерий Розенбаума, критерий φ* – угловое преобразование Фишера, U – критерий Манна – Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, качественный анализ. Этапы проведения исследования 1) Определение типа корпоративной культу ...

Результаты исследования
Степень выраженности мотива достижения успеха у студентов факультета психологии 2 курса изучалась с помощью методики "Мотивация к успеху" Т. Элерса. В ходе проведения исследования с помощью данной методики были получены следую ...

Особенности подросткового периода
Отрочество, подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11 – 12 до 14 – 15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем разви ...