Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков в психологической теории и практике

Другая психология » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков в психологической теории и практике

Страница 3

Агрессивность затрудняет приспособление детей к условиям жизни в обществе и играет значительную роль в отклоняющемся поведении несовершеннолетних. Агрессивные индивиды часто обнаруживают целый ряд свойств, свидетельствующих о значительных эмоционально-волевых нарушениях. Их импульсивность, раздражительность, вспыльчивость затрудняет их общение с окружающими и создает значительные трудности с точки зрения их воспитания. Агрессивное поведение вызывает соответствующую реакцию окружающих, а это в свою очередь, ведет к усилению агрессивности. Таким образом, профилактика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков важна для нормализации социальных отношений, утверждения социально-приемлемых форм общения среди всех возрастных категорий [30, С.29].

Требования взрослых, которые ребенок не в состоянии выполнить, нередко приводят к тому, что он начинает испытывать страх не соответствовать ожиданиям окружающих, чувствовать себя неудачником. Со временем он привыкает "опускать руки", сдаваться без борьбы даже в обычных ситуациях. Таким образом, формируется личность человека, который старается действовать так, чтобы ему не приходилось сталкиваться с какими бы то ни было проблемами [30, С.30].

Итак, как было отмечено выше, внутренняя позиция младшего подростка проявляется в его отношениях к школе, сверстника, взрослым, к себе. Ученые отмечают, что характер внутренней позиции может вызвать появление тревожности, агрессивности младшего подростка, проявляемые в поведенческих актах.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Развитие эмпатии в дошкольном возрасте
Определение понятия «Эмпатия» и её виды ЭМПАТИЯ (от греч. empatheia – сопереживание) – категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия ...

Установление взаимопонимания
Взаимопонимание – основа сотрудничества. Оформление идеи Общение начинается с формирования идеи и облечения ее словами (см. рис. 1). Уже на этой стадии возможно возникновение барьера для взаимопонимания. Барьер возникает тогда, когда со ...

Организация, методы и методики исследования
Эмпирическое исследование проводилось с ноября 2006 по февраль 2007 года. Базой для проведения исследования послужило лечебное учреждение «МЛПУ Унинская ЦРБ» п. Уни. Данные были получены на выборке из 15 супружеских пар (30 человек). Возр ...