Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков в психологической теории и практике

Другая психология » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков в психологической теории и практике

Страница 3

Агрессивность затрудняет приспособление детей к условиям жизни в обществе и играет значительную роль в отклоняющемся поведении несовершеннолетних. Агрессивные индивиды часто обнаруживают целый ряд свойств, свидетельствующих о значительных эмоционально-волевых нарушениях. Их импульсивность, раздражительность, вспыльчивость затрудняет их общение с окружающими и создает значительные трудности с точки зрения их воспитания. Агрессивное поведение вызывает соответствующую реакцию окружающих, а это в свою очередь, ведет к усилению агрессивности. Таким образом, профилактика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков важна для нормализации социальных отношений, утверждения социально-приемлемых форм общения среди всех возрастных категорий [30, С.29].

Требования взрослых, которые ребенок не в состоянии выполнить, нередко приводят к тому, что он начинает испытывать страх не соответствовать ожиданиям окружающих, чувствовать себя неудачником. Со временем он привыкает "опускать руки", сдаваться без борьбы даже в обычных ситуациях. Таким образом, формируется личность человека, который старается действовать так, чтобы ему не приходилось сталкиваться с какими бы то ни было проблемами [30, С.30].

Итак, как было отмечено выше, внутренняя позиция младшего подростка проявляется в его отношениях к школе, сверстника, взрослым, к себе. Ученые отмечают, что характер внутренней позиции может вызвать появление тревожности, агрессивности младшего подростка, проявляемые в поведенческих актах.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Современные проблемы и перспективы развития психодиагностики
За прошедшие несколько лет в области психодиагностики накопились проблемы, которые в последнее время активно обсуждаются психолого-педагогическим сообществом. Более того, некоторые из этих проблем настолько обострились, что их обсуждение ...

Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца
Для проверки выдвинутой нами гипотезы были сформированы 4 группы: 2 экспериментальные и 2 контрольные, в состав которых вошли молодые люди женского и мужского пола. В экспериментальную группу вошли студенты, которые росли в неполной семь ...

Основные результаты исследований по проблеме активации человеческой деятельности
Результаты многочисленных исследований, проведенных в психологических и физиологических лабораториях по проблеме активации человеческой деятельности, имеют практический выход, представляющий интерес для тренеров*. * При изложении материа ...