Организация опытно-экспериментального исследования

Другая психология » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Организация опытно-экспериментального исследования

Исследование включает в себя три последовательных этапа, на каждом из которых были реализованы задачи исследования:

Первый этап - подготовительный.

Второй этап - основной.

Третий этап - обобщающий.

На подготовительном этапе осуществлялся сбор и обобщение данных научно-методической литературы, по проблеме исследования, а также разрабатывалась программа исследования. На данном этапе исследования, в ходе анализа литературных источников, были подобраны две методики диагностики внутренней позиции и уровня агрессии младших подростков:

1. Тестовая методика диагностики состояния агрессии Басса-Дарки [29].

2. Методика оценки отношений подростка с классом [29].

Данные методики позволяют выявить качественную и количественную характеристики уровня агрессивности испытуемых и состояние отношения с классом, как одного из показателей внутренней позиции подростка. На данном этапе исследования был использован метод изучения и анализа литературы.

Основной этап - непосредственное проведение эксперимента. Исследование проводилось на базе средней школы №137 города Челябинска. В исследовании принимали участие учащиеся 5-го класса. Эксперимент проводился с каждым учащимся отдельно. Испытуемым в стандартной последовательности предлагали выполнить задания по каждой методике. Вопросы в методиках формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос. Все испытуемые, без исключения, отнеслись к эксперименту положительно. На данном этапе исследования был использован метод констатирующего эксперимента. Этот этап

включает в себя анализ результатов констатирующего эксперимента, по выявлению уровня агрессии младших подростков и особенностей его отношения к классу. На этом отрезке исследования, результаты, полученные в ходе диагностики учащихся по методикам, обрабатывались согласно ключам методик. После обработки и интерпретации данных оформлялись результаты исследования. На данном этапе исследования использовались методы анализа и обобщения данных.

Обобщающий этап - этап подведения итогов по всей работе, формирование итогового заключения.

Другие статьи:

Методика диагностики экстраверсии-интроверсии и нейротизма учащихся младшего школьного возраста
Автор двухфакторной модели личности Г.Ю. Айзенк в качестве показателей основных свойств личности использовал экстраверсии -интроверсию и нейротизм Ганс Айзенк изучал работы К. Юнга, Р. Вудвортса, И.П. Павлова, Э. Кречмера и других известн ...

Психофизиологическая характеристика процесса приема информации
Основными психическими процессами, участвующими в приеме информации, являются ощущение, восприятие, представление и мышление. Анализ этих процессов, раскрытие их природы и закономерностей необходимы для решения задачи оптимального построе ...

Конфликт: основные понятия
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение сторон, мнений, сил, перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются ...