Анализ опытно-экспериментального исследования

Страница 4

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена подсчитывается по формуле:

rs= 1-6*∑ (d2+Та+ Тв) /N (N-1) (1)

Поправка на одинаковые ранги:

Та=∑ (а3_а) /12 (2), Тв=∑ (в3-в) /12 (3)

N - количество ранжируемых значений. rs= - 0,73

Определим критические значения rs N= 20 [36, С.340].

0,45 (р≤0,05)

rsкр = 0,57 (р≤0,01)

зона зона зона значимости,

незначимости неопределенности,

0, 45 0,57 0,73.

Рис.4. Ось значимости

Принимаем Н1, связь достоверна. Корреляция между уровнем агрессии и баллам по коллективистическому восприятию группы значимо отличается от нуля (обратная связь). Итак, чем выше уровень агрессии, тем менее выраженное коллективистическое отношение к классу.

Проведенное исследование показало, что дети младшего подросткового возраста которые относятся к группе как к самостоятельной ценности, на первый план для них выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность, проявляется потребность в коллективных формах работы, именно они имеют благоприятные статусные категории. В отличие от тех, кто свои интересы ставит выше интересов группы.

Исследование выявило, что существует обратная связь между внутренней позицией младшего подростка, а в нашем случае мы исходили из того, что одним из проявлений внутренней позиции в данном возрасте является отношение к коллективу одноклассников, у уровнем проявления агрессии в межличностных отношениях. Чем выше уровень агрессии, тем менее выраженное коллективистическое отношение к классу.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Развитие эмпатии в дошкольном возрасте
Определение понятия «Эмпатия» и её виды ЭМПАТИЯ (от греч. empatheia – сопереживание) – категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия ...

Анализ опытно-экспериментального исследования
Проанализируем результаты, полученные при использовании выбранных методик. Проанализируем результаты, полученные в результате диагностики уровня агрессии учащихся 10-1 класса по методике Басса-Дарки. Ответы испытуемых оценивались по вос ...

Виды стилей руководства
У каждого руководителя имеется определённый стиль руководства. Слово «стиль» греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк». Отсюда можно считать, ...