Анализ опытно-экспериментального исследования

Страница 4

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена подсчитывается по формуле:

rs= 1-6*∑ (d2+Та+ Тв) /N (N-1) (1)

Поправка на одинаковые ранги:

Та=∑ (а3_а) /12 (2), Тв=∑ (в3-в) /12 (3)

N - количество ранжируемых значений. rs= - 0,73

Определим критические значения rs N= 20 [36, С.340].

0,45 (р≤0,05)

rsкр = 0,57 (р≤0,01)

зона зона зона значимости,

незначимости неопределенности,

0, 45 0,57 0,73.

Рис.4. Ось значимости

Принимаем Н1, связь достоверна. Корреляция между уровнем агрессии и баллам по коллективистическому восприятию группы значимо отличается от нуля (обратная связь). Итак, чем выше уровень агрессии, тем менее выраженное коллективистическое отношение к классу.

Проведенное исследование показало, что дети младшего подросткового возраста которые относятся к группе как к самостоятельной ценности, на первый план для них выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность, проявляется потребность в коллективных формах работы, именно они имеют благоприятные статусные категории. В отличие от тех, кто свои интересы ставит выше интересов группы.

Исследование выявило, что существует обратная связь между внутренней позицией младшего подростка, а в нашем случае мы исходили из того, что одним из проявлений внутренней позиции в данном возрасте является отношение к коллективу одноклассников, у уровнем проявления агрессии в межличностных отношениях. Чем выше уровень агрессии, тем менее выраженное коллективистическое отношение к классу.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Отношение ко лжи
Вопрос о лжи и правде имеет вечное значение для человека. В структуре морально-нравственных категорий ложь преимущественно рассматривается как негативное явление. Различные проявления лжи, обмана, неправды, постоянно обнаруживаются в акта ...

Феномен манипулирования
На протяжении жизни каждого человека на него неоднократно оказывается психологическое влияние окружающими. Это и так называемая манипуляция [11], и способы убеждения, психологического давления. На человека влияет реклама, его убеждают род ...

Особенности личностных типов
Практически любая из известных личностных типологий включает и такие особенности личностных типов, которые проявляются в общении. Так, люди отличаются друг от друга по силе реагирования на окружающие воздействия, в том числе и на обращен ...