Заключение

В подростковом возрасте индивид выходит на качественно новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Следовательно, от того, как протекает социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в формировании социальных установок человека. Общение со своими сверстниками - ведущий тип деятельности в этом возрасте. Именно здесь осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, здесь устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. В подростковом возрасте интенсивно развивается очень важная для общения особенность - умение ориентироваться на требования сверстников, учитывать их. Это необходимо для благополучия в отношениях. В данной работе был дан анализ особенностей межличностного общения у детей младшего подросткового возраста.

Современный подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. В результате эксперимента, можно сказать, что более половины подростков, принимавших участие в исследовании, имеют высокий уровень агрессии, а как, показало исследование, это может быть одним из следствий особенностей внутренней позиции младшего подростка, проявляющейся в отношении к классному коллективу. Возможно, это две взаимообусловленные характеристики младшего подростка. В рамках курсовой работы невозможно более глубоко исследовать причину этого. Мы предполагаем, что, возможно, младшие подростки, воспринимающие своих одноклассников, как средство достижения каких-то своих целей, вызывают тем самым негативное к себе отношение со стороны своих одноклассников, а это в свою очередь провоцирует агрессивное поведение первых. Поэтому так важно своевременно проводить специальную работу с младшими подростками, направленную на оптимизацию межличностных отношений.

Другие статьи:

Понятие и структура эмоциональной компетентности
История развития понятия эмоционального интеллекта Первые публикации по проблеме ЭИ принадлежат Дж. Мейеру и П. Сэловею. Весьма популярная на Западе книга Д. Гоулмана «Эмоциональный интеллект» вышла только в 1995 году[1]. Эмоциональный ...

Цели, задачи, гипотеза и методы исследования
Целью исследования является исследование взаимосвязи личностных характеристик и представлений о времени в ранней юности. Объект исследования – личностные особенности в ранней юности. Предмет исследования – временные представления в р ...

Постановка проблемы и методы исследования
Цель исследования: изучить влияние черт личности на её отношение к различным видам своей и чужой лжи. Эмпирические задачи исследования: 1. Исследовать проявление различных видов лжи у юношей и девушек в межличностном общении. 2. Исс ...