Заключение

В подростковом возрасте индивид выходит на качественно новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Следовательно, от того, как протекает социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в формировании социальных установок человека. Общение со своими сверстниками - ведущий тип деятельности в этом возрасте. Именно здесь осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, здесь устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. В подростковом возрасте интенсивно развивается очень важная для общения особенность - умение ориентироваться на требования сверстников, учитывать их. Это необходимо для благополучия в отношениях. В данной работе был дан анализ особенностей межличностного общения у детей младшего подросткового возраста.

Современный подросток живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. В результате эксперимента, можно сказать, что более половины подростков, принимавших участие в исследовании, имеют высокий уровень агрессии, а как, показало исследование, это может быть одним из следствий особенностей внутренней позиции младшего подростка, проявляющейся в отношении к классному коллективу. Возможно, это две взаимообусловленные характеристики младшего подростка. В рамках курсовой работы невозможно более глубоко исследовать причину этого. Мы предполагаем, что, возможно, младшие подростки, воспринимающие своих одноклассников, как средство достижения каких-то своих целей, вызывают тем самым негативное к себе отношение со стороны своих одноклассников, а это в свою очередь провоцирует агрессивное поведение первых. Поэтому так важно своевременно проводить специальную работу с младшими подростками, направленную на оптимизацию межличностных отношений.

Другие статьи:

Влияние ведущей мотивации на становление личности студента
Процессы, наблюдаемые в ХХI веке, во многих странах мира, а особенно в Российской Федерации, указывают на все большую заинтересованность общества в здоровом и сильном молодом поколении, как основы обеспечения военно-экономического потенци ...

Основные направления развития воображения в дошкольном возрасте
Начало развития детского воображения, как правило, связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая ...

Факторы и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов.
Жизнь человека так устроена, что вероятность обстоятельств, грозящих нарушением оптимального процесса развития личности, его внутреннего мира, велика, и плохо, если человек к ним не подготовлен. Под разрешением (преодолением) внутрилично ...