Методы исследования

Страница 7

Подчеркните различия между этими волшебными, магическими мирами, и нашей повседневной жизнью. Обсудите это.

После этого попросите детей нарисовать и, если смогут, описать сказочную волшебную страну, которую они придумают сами.

Энтузиазм детей при выполнении этого задания будет в значительной мере зависеть не только от их воображения, но и от того насколько вам удастся «зажечь» учащихся этой идеей, расшевелить их энергию и фантазию. Предоставьте им возможность обменяться своим идеями и другой полезной информацией о магических мирах.

Вы можете составить список всех идей, которые дети придумают для своих волшебных миров и расклассифицировать их вместе с детьми. один из них будут упоминаться часто, в большинстве случаев они относятся к характеристикам необычных животных и персонажей, некоторые будут совершенно уникальными. Позже можно будет рассказать об этом детям.

Созданные детьми картины фантастических миров можно вывесить на демонстративном стенде или составить из них альбом, сделав для него твердую обложку.

Дополнительные задания

Углублять это задание можно в самых разных направлениях: от необычных рисунков до театральных представлений. Увлечение волшебными, магическими мирами, где нет ничего невозможного – огромный стимул для творчества.

Вы можете дать детям большие листы ватмана и краски и попросить их нарисовать красочные картины своих фантастических миров. Они могут работать все вместе и сделать общую огромную, размером во всю стену, «фреску», где каждый будет рисовать свои уникальные детали общего фантастического мира.

Дети могут сделать кукол – персонажей своих необычных миров – и затем группой показывать сценки (или целый спектакль), где эти персонажи будут демонстрировать свои магические способности.

После решения эмпирических задач был осуществлен корреляционный анализ наличия и уровня значимости связи между показателями воссоздающего воображения (словесного и изобразительного) и оригинальностью решения задач на изображение (творческого воображения) испытуемых. Для этого использовался метод ранговой корреляции Спирмена (rs

).

Корреляционный анализ — комплекс методов статистического исследования взаимозависимости между переменными, связанными корреляционными отношениями. Корреляционными (лат. correlatio — соотношение, связь, зависимость) считаются такие отношения между переменными, при которых выступает преимущественно нелинейная их зависимость, т. е. значению любой произвольно взятой переменной одного ряда может соответствовать некоторое количество значений переменной другого ряда, отклоняющихся в ту или иную сторону от среднего.

Корреляционный анализ выступает в качестве одного из вспомогательных методов решения теоретических задач психодиагностики и включает в себя комплекс наиболее широко применяемых статистических процедур при разработке тестовых и других психодиагностических методик, определения их надежности, валидности. Корреляционный анализ является одним из основных методов статистической обработки эмпирического материала в прикладных психодиагностических исследованиях.

По существу, коэффициент корреляции выражает степень соответствия или связи между двумя множествами показателей

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие статьи:

Структура и сущность тревожности во время беременности
В настоящее время принято считать, что деторождение лишь провоцирует начало или обострение уже имеющеюся психоза. Чаще других встречаются шизофрения и маниакально-депрессивный психоз. Современные исследования в области психосоматической ...

Эмоциональные психические состояния личности и проблема их регуляции
Эмоциональные психические состояния отличаются крайним многообразием и полярностью. Последнее понятие означает, что каждому психическому состоянию соответствует противоположное состояние (уверенность- неуверенность, активность – пассивнос ...

Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии
Связь педагогической психологии со смежными науками, в том числе возрастной психологией, является двухсторонней. Она руководствуется методологией исследования, представляющей собой "проекцию" общепсихологической науки; используе ...