Особенности воображения у детей дошкольного возраста

Страница 3

Исследование воссоздающего воображение позволило выделить в обеих группах испытуемых детей, характеризующихся высоким уровнем воображения в речевой деятельности (в таблицах выделены зеленым цветом) в ДОУ «Снегурочка» это – Николай Ф., Римма Я., Юрий Н., Тимур И.,; в ДОУ «Гнездышко» - Алексей Р., Борис К., Георгий О., Егор К., Яна Х., Мария Л. Рассказ этих дошкольников характеризуется высокой степенью правильности воссоздания образа; эмоциональной насыщенностью и образностью воссоздаваемой ситуации; выраженной оценочной позицией к персонажам и их действиям, совпадающее с той ролью, которую играет персонаж в сказке; правильностью воссоздания эпизодов. купить деревянные евроокна

Для Андрея К., Виктора Р., Екатерины Г., Николая Ф., Светы О., Юрия Н., (ДОУ «Снегурочка» таблица 1) и Виктории М., Вероники Ш., Георгия О., Ирины П., Константина Г., Марии Л., Никиты О., Светы Д., Юлии Б., (ДОУ «Гнездышко» таблица 2) характерен высокий уровень воссоздающего воображения в изобразительной деятельности. При анализе рисунков этих детей ярко прослеживалось соответствие воссозданных образов и образам произведения (можно было легко определить, кто изображен на рисунке); воссоздаваемые образы отличались эмоциональной насыщенностью (яркие цвета, разнообразность деталей).

Низкий уровень развития воссоздающего воображения в речевой деятельности диагностируется у Анастасии А., Евгения З., Кристины Е., Марии Н., Светы О., Яны Я., (ДОУ «Снегурочка», таблица 1) и Арины М., Галины И., Елена З., Олега Ш., Руслана Л., Сергея К., Юлии Б., (ДОУ «Гнездышко» таблица 2); в изобразительной деятельности – у Анастасии А., Евгения З., Марии Н., Ольги Я., Яны Я., (ДОУ «Снегурочка», таблица 1); Арины М., Галины И., Елены И., Елены З., Олега Ш., Татьяны П., (ДОУ «Гнездышко», таблица 2). Воссоздаваемые образы в обеих формах деятельности были ненасыщенны эмоционально; образы не соответствовали их аналогам в произведении, последовательность сюжета воспроизводилась неправильно; созданные образы отличались от образов в тексте; оценочное отношение не совпадало с той ролью, которую играет персонаж в сказке.

Результаты выполнения методики, направленной на изучение общего уровня воссоздающего воображения анализировалось по критериям содержания сказки и сюжету рисунка.

Дети с высоким уровнем развития воссоздающего воображения (ДОУ «Снегурочка» - Виктор Р., Николай Ф., Римма Я., Борис К., Георгий О., Егор К., Мария Л.,) при выполнении методики рисовали и сочиняли одновременно. В рисунке, как правило, представляли сюжет, связанный с кульминацией или окончанием сказки. Рисунок и сказка детализированы, имеют композицию и определенную структуру. Персонажи и сюжет сказки не повторяют уже существующие.

Дети с низким уровнем воссоздающего воображения (ДОУ «Снегурочка» - Анастасия А., Евгений З., Кристина Е., Мария Н., Ольга Я., Яна Я.,; ДОУ «Гнездышко» - Арина М., Галина И., Елена З., Михаил О., Олег Ш., Татьяна П.) при выполнении задания рисовали и рассказывали уже существующую, знакомую им сказку. При рисовании изображают отдельного героя.

Анализ выполнения методик показывает, что для некоторых детей выполнение второй методики оказалось более сложным. Вероятно, это связано с тем, что при выполнении данной методики необходимо задействовать обе формы воссоздающего воображения: речевую и изобразительную. Кроме этого, необходимо создавать образы не на только что прослушанном материале, а создавать нечто новое и оригинальное. В тоже время, эту методику можно отнести именно на воссоздающее воображение, т.к. в большинстве случаев дети опирались на уже существующих сказочных героев (3 медведя, Красная шапочка, Незнайка, Золотая рыбка), изменяя и преобразуя сюжет самих сказок и добавляя новых героев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Мужчина и женщина в религиозном аспекте.
Мифы о сотворении мира и человека, о первых человеческих шагах и начале истории придавали осмысленность жизни наших предков. Только благодаря мифам религиозный человек мог жить в мире, мог видеть мир – видеть в нем смысл. Мифы отвечали н ...

Классификация конфликтов
Существуют многочисленные классификации конфликтов. Основаниями для них могут быть источник конфликта, содержание, значимость, тип разрешения, форма выражения, тип структуры взаимоотношений, социальная формализация, социально-психологичес ...

Этапы развития и теоретические основы аутогенной тренировки
Приемы влияния на психофизиологическое состояние человека путем воздействия на его мышечный аппарат достаточно разнообразны. Сюда, например, можно отнести специальные физические действия (зарядка, разминка, тренировка), массаж и самомасса ...