Особенности воображения у детей дошкольного возраста

Страница 4

Проведем сопоставление исследуемых групп дошкольников в зависимости от уровня развития воссоздающего воображения (рисунок 1).

Рис. 1. Количество детей с различными уровнями развития воссоздающего воображения из ДОУ «Снегурочка и ДОУ «Гнездышко» (в %)

Отметим, что и в обеих группах наблюдается фактически одинаковое количество детей с низким, средним и высоким уровнем развития воссоздающего воображения. Следовательно, мы можем говорить об однородности групп исследования до коррекционного воздействия по критерию уровня развития воссоздающего воображения. Следующая методика исследования была направлена на изучение оригинальности решения задач на изображение дошкольниками (творческое воображение). Ребенку необходимо было дополнить предложенные контуры рисунков так, чтобы получилась картинка, при этом оценивался уровень оригинальности и необычности образа. Результаты выполнения данного задания представлены в таблицах 3 и 4. По результатам выполнения методики коэффициент оригинальности был соотнесен с типами решения задач на воображения. По итогам все испытуемые были отнесены к трем группам.

Таблица 3 Результаты исследования творческого воображения у дошкольников ДОУ «Снегурочка»

Имя, Ф.

Оригинальность решения задач на изображение

Тип

Уровень

1

Антон А.

3

Средний

2

Анастасия А.

0

Низкий

3

Андрей К.

4

Средний

4

Виктор Р.

5

Высокий

5

Дмитрий А.

3

Средний

6

Евгений З.

0

Низкий

7

Екатерина Г.

4

Средний

8

Земфира Я.

3

Средний

9

Кристина Е.

2

Средний

10

Ксения М.

3

Средний

11

Мария Н.

0

Низкий

12

Николай Ф.

5

Высокий

13

Ольга Я.

1

Низкий

14

Полина Н.

3

Средний

15

Римма Я.

4

Средний

16

Света О.

3

Средний

17

Сергей Н.

5

Высокий

18

Тимофей О.

4

Средний

19

Тимур И.

4

Средний

20

Юрий Н.

5

Высокий

21

Яна Я.

0

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Межличностное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных психологов
Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе ...

Типы материнской любви
К типу материнской любви относится, для матери у которой ребенок - моя радость, с акцентом на слове «мое». В основе позиции матери лежит представление о любви к ребенку как о выполнении всех его желаний и капризов. Ребенку служат всем, ч ...

Развитие эмпатии в дошкольном возрасте
Определение понятия «Эмпатия» и её виды ЭМПАТИЯ (от греч. empatheia – сопереживание) – категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия ...