Особенности воображения у детей дошкольного возраста

Страница 4

Проведем сопоставление исследуемых групп дошкольников в зависимости от уровня развития воссоздающего воображения (рисунок 1).

Рис. 1. Количество детей с различными уровнями развития воссоздающего воображения из ДОУ «Снегурочка и ДОУ «Гнездышко» (в %)

Отметим, что и в обеих группах наблюдается фактически одинаковое количество детей с низким, средним и высоким уровнем развития воссоздающего воображения. Следовательно, мы можем говорить об однородности групп исследования до коррекционного воздействия по критерию уровня развития воссоздающего воображения. Следующая методика исследования была направлена на изучение оригинальности решения задач на изображение дошкольниками (творческое воображение). Ребенку необходимо было дополнить предложенные контуры рисунков так, чтобы получилась картинка, при этом оценивался уровень оригинальности и необычности образа. Результаты выполнения данного задания представлены в таблицах 3 и 4. По результатам выполнения методики коэффициент оригинальности был соотнесен с типами решения задач на воображения. По итогам все испытуемые были отнесены к трем группам.

Таблица 3 Результаты исследования творческого воображения у дошкольников ДОУ «Снегурочка»

Имя, Ф.

Оригинальность решения задач на изображение

Тип

Уровень

1

Антон А.

3

Средний

2

Анастасия А.

0

Низкий

3

Андрей К.

4

Средний

4

Виктор Р.

5

Высокий

5

Дмитрий А.

3

Средний

6

Евгений З.

0

Низкий

7

Екатерина Г.

4

Средний

8

Земфира Я.

3

Средний

9

Кристина Е.

2

Средний

10

Ксения М.

3

Средний

11

Мария Н.

0

Низкий

12

Николай Ф.

5

Высокий

13

Ольга Я.

1

Низкий

14

Полина Н.

3

Средний

15

Римма Я.

4

Средний

16

Света О.

3

Средний

17

Сергей Н.

5

Высокий

18

Тимофей О.

4

Средний

19

Тимур И.

4

Средний

20

Юрий Н.

5

Высокий

21

Яна Я.

0

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Анализ результатов экспериментального исследования
Рассмотрим полученные результаты диагностики. Результаты, полученные по «Тесту-опроснику удовлетворенности браком» В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко представлены в Приложении 3. На рис. 1 и рис. 2 представлено распределение семе ...

Процесс принятия решений в профессиональной деятельности
Процесс принятия решений представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемой ситуации. Таким образом, данный процесс включает в себя м ...

Исследование взаимосвязей личности педагога начальных классов и процесса формирования личности ребенка
Исходя из вышеизложенного, мы определили цель нашего исследования: изучить взаимосвязи личностных особенностей педагога и уровня формирования личностных качеств у детей в условиях класса общеобразовательной школы. Для исследования были ...