Особенности воображения у детей дошкольного возраста

Страница 4

Проведем сопоставление исследуемых групп дошкольников в зависимости от уровня развития воссоздающего воображения (рисунок 1).

Рис. 1. Количество детей с различными уровнями развития воссоздающего воображения из ДОУ «Снегурочка и ДОУ «Гнездышко» (в %)

Отметим, что и в обеих группах наблюдается фактически одинаковое количество детей с низким, средним и высоким уровнем развития воссоздающего воображения. Следовательно, мы можем говорить об однородности групп исследования до коррекционного воздействия по критерию уровня развития воссоздающего воображения. Следующая методика исследования была направлена на изучение оригинальности решения задач на изображение дошкольниками (творческое воображение). Ребенку необходимо было дополнить предложенные контуры рисунков так, чтобы получилась картинка, при этом оценивался уровень оригинальности и необычности образа. Результаты выполнения данного задания представлены в таблицах 3 и 4. По результатам выполнения методики коэффициент оригинальности был соотнесен с типами решения задач на воображения. По итогам все испытуемые были отнесены к трем группам.

Таблица 3 Результаты исследования творческого воображения у дошкольников ДОУ «Снегурочка»

Имя, Ф.

Оригинальность решения задач на изображение

Тип

Уровень

1

Антон А.

3

Средний

2

Анастасия А.

0

Низкий

3

Андрей К.

4

Средний

4

Виктор Р.

5

Высокий

5

Дмитрий А.

3

Средний

6

Евгений З.

0

Низкий

7

Екатерина Г.

4

Средний

8

Земфира Я.

3

Средний

9

Кристина Е.

2

Средний

10

Ксения М.

3

Средний

11

Мария Н.

0

Низкий

12

Николай Ф.

5

Высокий

13

Ольга Я.

1

Низкий

14

Полина Н.

3

Средний

15

Римма Я.

4

Средний

16

Света О.

3

Средний

17

Сергей Н.

5

Высокий

18

Тимофей О.

4

Средний

19

Тимур И.

4

Средний

20

Юрий Н.

5

Высокий

21

Яна Я.

0

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Эмоциональные психические состояния личности и проблема их регуляции
Эмоциональные психические состояния отличаются крайним многообразием и полярностью. Последнее понятие означает, что каждому психическому состоянию соответствует противоположное состояние (уверенность- неуверенность, активность – пассивнос ...

Основные функции дисциплины «Деловое общение»
Одно из общепринятых оснований классификации — выделение в деловом общении трех взаимосвязанных сторон или характеристик: (1) перцептивной — процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения; (2) информационной — проц ...

Функции предметно-специфических действий в формировании умения учиться
Умение учащихся учиться является важнейшим фактором школьной успеваемости, однако по вопросу о содержании данного умения в отечественной литературе нет единого мнения. Наиболее общим для существующих концепций является определение умения ...