Влияние гендерных стереотипов на общение и взаимодействие людей

Другая психология » Влияние гендерных стереотипов на общение и взаимодействие людей

Страница 6

Гендерные различия проявляются также и в сексуальных фантазиях. Героини эротических произведений, ориентированных на мужчин, – незамужние женщины, одержимые жаждой сексуальных наслаждений. В «женских романах» благородные герои «умирают от любви» к героиням.

Интересны также выводы, сделанные американским психологом Шон Берн в ее книге «Гендерная психология», представленные как ограничения, накладываемые традиционной мужской ролью и традиционной женской ролью.

Заключение

В данной контрольной работе можно увидеть, что влияние гендерных стереотипов на общение и взаимодействие людей велико. Любой человек без труда определит пол персонажа в комиксе художницы Николь Холландер (этот пример описан в книге Шон Берн «Гендерная писхологоия» [ 3, 9] : два персонажа с красными от мороза ушами стоят на улице в самый холодный день года. Один говорит: «Зачем мне шапка, мне холод нипочем». Второй: «Я не ношу шапки, она портит мне всю прическу». Кто из них мальчик, а кто девочка? Каждая из приведенных фраз отражает общепринятый гендерный стереотип. Как оценить влияние гендерных стереотипов на жизнь людей – как позитивное или как негативное? Многие психологи и гендерологи склоняются к тому, что наличие гендерных стереотипов в обществе приводит к ряду ограничений, хорошо описанных у Шон Берн.

Несмотря на то, что объектом исследования выступали в основном американские мужчины и женщины, большинство ее концепций верны для всего общества в целом.

Ограничения, накладываемые традиционной женской ролью

Многие женщины работают и в то же время несут на себе большинство обязанностей по дому и уходу за детьми.

Работающие женщины зарабатывают только около 70% того, что получают мужчины. Рынок рабочей силы разделен «по признаку пола», и большинство видов работ выполняются преимущественно представителями одного или другого пола. Чем больше женщин в какой-либо профессиональной сфере, тем меньшие зарплаты получают занятые в ней работники.

Социологические исследования не подтверждают гипотезу «компенсирующих отличий». Эта гипотеза состоит в том, что женщины получают меньше потому, что они сами выбирают работу с более низкой зарплатой, но зато лучше совместимую с ролью матери.

Большая часть наиболее престижных профессий в нашем обществе захвачена мужчинами, женщины очень слабо представлены в правительстве и на высоких постах в крупных организациях.

Женщины, пытающиеся делать карьеру, часто встречают на своем пути «стеклянный потолок». Согласно данным социологических, исследований, это происходит не оттого, что женщины не обладают качествами, необходимыми лидеру, и не оттого, что они вносят в дело меньший «человеческий капитал», чем мужчины.

Общепринятые стереотипы, предполагающие, что женщины — плохие лидеры, отчасти ответственны за существование «стеклянного потолка». Женщины реже получают назначения, способствующие быстрому продвижению по служебной лестнице, чем мужчины. Имеет значение и то, что у женщин обычно нет «покровителей», помогающих им делать карьеру.

Обязанности по отношению к дому и семье часто являются препятствием для продвижения женщин по службе, так как из-за этих обязанностей они не всегда могут позволить себе работать во внеурочные часы и ездить в командировки. Однако иногда бывает, что работодатель изначально уверен в том, что домашние и семейные обязанности женщины помешают ее работе на высоком посту, даже если на самом деле это не так.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Факторы, которые влияют на профессиональное самоопределение
На профессиональное самоопределение влияют: социальное и материальное положение семьи; уровень образования родителей; случайные факторы увлечений. Раннее профессиональное самоопределение по обыкновению связано с неблагополучными семейными ...

Личность учителя как важнейший фактор воспитания подрастающего поколения
Педагогическая психология, как известно, включает специальный раздел – "психология учителя", где подчеркивается важнейшая социальная роль учителя, его место и функции в обществе. Соответственно, профессионально-педагогическая по ...

Психологическая характеристика ранней юности
Юность не так давно выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к переходному этапу возмужания, взросления. Современньre представления о границах возраста охватывают период от 14-15 до 18 лет. В психологическ ...