Особенности подросткового периода

Страница 1

Как известно, многим детям в подростковом возрасте свойственны какие-то временные отклонения в поведения. Как только наступает этот период девочка из нежной и отзывчивой может внезапно превратиться в совершенно незнакомое существо - грубое и упрямое, которое с трудом можно уговорить сделать какую-то работу, и одновременно ужасно занятое, обидчивое, способное любой пустяк превратить в конфликт. Действительно в это время девочка переживает такой период, когда физическое и психическое состояние ее – это тугой узел противоречий.

Подростковый возраст является переходным, прежде всего в биологическом смысле. Поскольку это возраст полового созревания параллельно, которому достигают в основном зрелости и другие биологические системы организма. В социальном плане подростковая фаза-предложение первичной социализации. Психологически подростковый возраст крайне противоречив. Подростковое чувство взрослости главным образом новый уровень притязаний, предвосхищающий положение, которого подросток фактически еще не достиг. Отсюда - типичные возрастные конфликты и их преломление в самосознании подростка. В целом это период завершения детства и начала вырастания из него.

Под развитием взрослости мы понимаем становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. В этом процессе можно выделить две стороны становление объективной готовности ребенка к жизни в обществе взрослых и субъективной готовности развитие чувства взрослости и тенденции к взрослости. Подростки очень отличаются по степени и содержанию объективной взрослости. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. На основании материалов исследования можно выделить несколько типов взрослости детей. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми фактах серьезного участия подростка в заботах благополучия семьи уже на правах взрослого человека. Взрослость может проявляться как в фактах особой дружбы и внутренней близости с матерью у девочек, так и в наличии эмансипации от нее, в развитии посредственного, даже рационалистического поведения с взрослыми. Социально-моральная взрослость в отношениях с взрослыми и товарищами выражается в наличии у подростка собственных взглядов, оценок, в их защите отставании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии им поступков. Стремление отстоять свое мнение часто встречается в этом возрасте.

Взрослость в интеллектуальной деятельности и интересах характеризуется наличием элементов самообразования. Взрослость в романтических отношениях со сверстниками другого пола выражается не столько в фактах существования взаимных симпатий, сколько в форме, в которой выливаются эти отношения. Именно форма отношений усваивается подростками от взрослых. Взрослость во внешнем облике и манерах поведения результат прямого подражания взрослым. Подростки следуют моде в одежде и прическе, усваивают взрослую манеру ходить, разговаривать, считая непременным атрибутом взрослости употребление вульгарных выражений и модных словечек.

Таким образом, можно выделить несколько видов разной по содержанию взрослости: в социально-моральной, в интеллектуальной деятельности и интересах, в романтических отношениях и характере развлечений, во внешнем облике и манере поведения. В это время подростки переживают такой период, когда физическое и психическое состояние тугой узел противоречий.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Запах как фактор, влияющий на изменение эмоционального состояния
Изучением запаха как фактора, влияющего на изменение психического состояния, занимались И. П. Павлов, О. Б. Вайнштейн, М. Монтель, П. Басинский, Е. Ю. Артемьева, Т. А. Акопян, С. Дубровская, А. И. Костяев, Е. Марунина, И. В. Саков и други ...

Особенности обучения в высшем учебном заведении
Вы - студент вуза. А что это значит? Это значит, что время побежало быстрее - сроки сжались, а объем дел, забот, интересов, ответственности увеличился. Это значит, что получено право исследовать, решать, открывать, развиваться в избранной ...

Понятие массовой культуры и её структура
Теоретики и историки культуры придерживаются далеко не тождественных точек зрения по поводу времени возникновения массовой культуры как самостоятельного социального феномена. Так, Е.П. Смольская полагает, что оснований для того, чтобы гов ...