Характеристика проблемных форм межличностных отношений старших дошкольников

Другая психология » Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников » Характеристика проблемных форм межличностных отношений старших дошкольников

Страница 4

Демонстративность как устойчивая личностная особенность. Такое поведение детей выражается в стремлении привлечь к себе внимание любыми возможными способами. Отношения являются не целью, а средством самоутверждения. Представления о собственных качествах и способностях демонстративных детей нуждаются в постоянном подкреплении через сравнение с другими. Ненасыщаемая потребность в похвале, в превосходстве над другими становится главным мотивом всех действий и поступков. Такой ребёнок постоянно боится оказаться хуже других, что порождает тревожность, неуверенность в себе. Поэтому важно вовремя выявить проявление демонстративности и помочь ребёнку в её преодолении. Таким образом, отношения со сверстниками играют важнейшую роль в жизни дошкольника. Они являются условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей. Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности межличностных отношений в нем, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей все это представляет исключительный интерес.Поэтому и проблема межличностных отношений – одна из важнейших проблем нашего времени [57. С. 150].

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Предпосылки возникновения творческих способностей в дошкольном возрасте
По мнению В. Н. Дружинина в настоящее время существует как минимум три основных подхода к проблеме творческих способностей. Они могут быть сформулированы следующим образом: 1. Как таковых творческих способностей нет. Интеллектуальная од ...

Констатирующий этап
В начале работы нами была поставлена гипотеза: мы предполагаем, что в подростковом возрасте уровень развития рефлексии влияет на развитие коммуникативных способностей подростка. Для того чтобы ее доказать мы провели опытно-эксперименталь ...

Функции предметно-специфических действий в формировании умения учиться
Умение учащихся учиться является важнейшим фактором школьной успеваемости, однако по вопросу о содержании данного умения в отечественной литературе нет единого мнения. Наиболее общим для существующих концепций является определение умения ...