Роль матери в формировании девочки подростка

Страница 3

Пример матери формирует в дальнейшем отношение будущей женщины к жизни Одной важной особенностью в построении отношений между матерью и дочерью являются то , что дочь включается во все важные виды деятельности под руководством матери, которыми могут стать : интеллектуально - познавательная . трудовая , общественная, творческая.

Одного взаимоотношения двух самых близких людей таят в себе определенные сложности, противоречия, Слепая материнская любовь к дочери, готовая защищать любой ее проступок, очень редко пользуется взаимопониманием. Порой мать навязывает дочери свое мнение, что вызывает протест, а порой и разрыв отношений, Разумные, понимающие матери не мешают, а только помогают своему ребенку найти себя. Авторитет матери растет в глазах дочери за счет умения найти контакт с ее друзьями, говорить с ними как с равными. И хотя материнские требования делаются с годами строже, она становится близким другом и советчиком для дочери, которая в трудную минуту жизни идет обычно к матери за советом.

Каких же матерей обычно уважают? Тех, которые свою любовь соединяют с разумными строгими требованиями: умеют строгость и серьезность сочетать с юмором и весельем; кто, будучи семейного очага, еще и работают и идут в ногу со временем; кто не бросают слов на ветер при любых обстоятельствах остаются честными и чуткими.

Вывод

Роль матери явно велика в развитии и формировании девочки - подростка. Дочь извлекает из общения с ней уроки нравственности культуры, поведения. Значение матери трудно переоценить. От чуткости, понимания, такта матери зависит характер общения, который может быть разным: авторитетным, авторитарным, снисходительным. Слепая любовь- с одной стороны, излишняя строгость и жестокость матери – с другой стороны могут одинаково навредить, поэтому во всем нужна мера. Мать – женщина, от природы одаренная богатой палитрой чувств, несет огромную ответственность за эмоциональный мир своей дочери. Именно мать роняет первые духовные семена в сердце дочери, она же пожинает их сладкие или, увы, горькие плоды.

Программа исследования

Объект: отношения.

Предмет: отношения между матерью и дочерью в подростковом возрасте

Цель: выявить психологическую особенность между матерью т дочерью.

Гипотеза: мы предположили, что отношения между матерью и дочерью-подростком строятся в зависимости социальных, бытовых условий, окружающей среды, уровня образования.

Задачи:

1. проанализировать научно-психологическую литературу по проблеме исследования.

2. дать характеристику семейным отношениям.

3. выявить особенности материнской любви.

4. описать особенности подросткового возраста.

5. подобрать методику к данной теме.

6. провести исследование.

7. обработка результатов исследования.

8. провести сравнительный анализ теоретической и практической части исследования.

Выборка. 26 девочек, возраст от 12 до 13 лет.

Исследование проводилось в двух седьмых классах общеобразовательной средней школе № 5.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Определение понятия “неполная семья”
Родительский дом для ребенка - первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна бы ...

Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников
Факторы деятельности учащихся, связанные со спортивной и учебной мотивацией: · Факторы, способствующие повышению активности на уроках физической культуры: Структура, содержание и развивающие возможности спорта. Спортивные тренировки и с ...

Наука «Социальная психология»
Сейчас трудно найти даже среднеобразованного человека, который не слышал бы о психологии, не знал бы, что она — его внутренний мир, мысли, чувства, побуждения, желания, воля. И все же среди людей довольно распространены представления, чт ...