Индивидуально-психологические особенности и зависимость от них профессионализма психологов

Другая психология » Влияние индивидуально психологических особенностей на формирование личности профессионала » Индивидуально-психологические особенности и зависимость от них профессионализма психологов

Страница 4

Таким образом, результаты, полученные в данном эксперименте, позволяют наметить стратегию дальнейших исследований специальных способностей с целью разработки научных основ психодиагностики специальных способностей и условий стимуляции их развития.

Нами было проведено исследование индивидуальных особенностей личности студентов Пятигорского Государственного Лингвистического университета с целью выяснить, действительно ли на факультет психологии поступают студенты, изначально обладающие основными, необходимыми психологу-профессионалу качествами: высоким уровнем эмпатии, общительностью, эмоциональной устойчивостью, сдержанностью чувствительностью, развитым воображением, дипломатичностью, уверенностью в себе и хорошо развитым самоконтролем и относящиеся преимущественно к социальному типу личности,

Результаты проведенного нами исследования приводятся во нами второй главе.

Исследование влияния индивидуальных психологических особенностей на формирование личности профессионала проводилось на II и IV курсах факультета психологии Пятигорского государственного Лингвистического университета. В исследовании приняли участие 17 человек: 3 юношей и 14 девушек в возрасте от 17 до 21 года.

Гипотеза исследования:

Студенты, намеревающиеся получить профессию психолога, обладают основными качествами, необходимыми психологу-профессионалу.

Предмет исследования:

Индивидуальные психологические особенности.

Объект исследования:

Соответствие индивидуальных психологических особенностей студентов, планирующих получить профессию психолога и получающих психологическое образование, индивидуальным психологическим особенностям, перечисленным в профессиограмме психолога.

Задачи исследования:

1. Подобрать методики для диагностики степени развития у студентов исследуемых нами свойств;

2. Рассмотреть, склонны ли студенты, обладающие необходимыми психологу в работе качествами, к выбору психологической деятельности как своей будущей профессии;

3. Проанализировать степень выраженности необходимых профессиональному психологу свойств у студентов, планирующих получить профессию психолога;

Рассмотреть, действительно ли студенты, получающие профессию психолога, обладают качествами, необходимыми психологу-профессионалу.

Все испытуемые приняли участие в исследовании на добровольных условиях и изъявили желание сотрудничать.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Особенности формирования личности ребенка в неполной семье
Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод, ...

Проблемы детей в повторном браке
«Весь мир для ребенка заключается в его семье. Когда она распадается, у ребенка разрушается восприятие себя как единого целого с окружающим миром и пропадает ощущение безопасности. Большинство детей так или иначе воспитываются двумя родит ...

Копинг-механизмы и механизмы психологической защиты
Термин «защита» впервые появился в работах З. Фрейда [74] для обозначения всех приемов, которые Я использует в конфликте, и которые могут привести к неврозу. По первоначальным представлениям, психологические защиты являются врожденными и ...