При этом, такие факторы, как: M, Q1, являются факторами, характеризующими интеллектуальные способности.
Факторы C, G, I,O,Q3 имеют непосредственное отношение к рассмотрению эмоционально-волевых особенностей личности.
Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия представлены факторами A, H, F, E, Q2, N, L. [8, 11].
Согласно результатам исследования качеств вышеперечисленных личности, для исследуемых нами студентов, планирующих получить профессию психологов, характеры: открытость, общительность и добродушие. Им свойственны естественность и непринужденность в поведении. Они внимательны, охотно работают с людьми, активны в устранении конфликтов, не бояться критики, доверяют людям, испытывают яркие эмоции, живо откликаются на события. Эти качества очень важны для психолога, так как в его работе очень важно установить контакт с клиентов на основе взаимного доверия, обеспечить для клиента атмосферу безопасности, быть аутентичным, работать по принципу "здесь и теперь" и, что немаловажно, быть открытым собственному опыту.
Исследуемые нами студенты выдержанны, работоспособны, для них характерна эмоциональная зрелость. Они настроены реалистически, способны следовать требованиям группы, характеризуются постоянством интересов. Это также имеет для психологов большое значение. Психолог должен четко осознавать свои цели и возможности, быть готовым к контактам с представителями смежных профессий с целью обмена опытом и, что особенно важно в психологическом консультировании, быть терпимым к неопределенности, давать возможность клиенту самому постепенно разбираться в своих проблемах, помогая ему, а не навязывая свою точку зрения.
Испытуемые независимы, энергичны, уверены в себе. Им свойственна жизнерадостность, импульсивность, подвижность и чувствительность. Социальные контакты для них эмоционально значимы. Они осторожно в поступках, осознанно соблюдают нормы и правила поведения, ответственны, настойчивы в достижении цели. Для них характерна социальная смелость, активность, готовность иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми. Выраженность у исследуемых нами студентов этих качеств так же в очень позитивной степени может повлиять на формирование у них профессионализма в случае выбора ими профессии психолога. Работа психологом предполагает грандиозную ответственность за свои слова и поступки. Ведь эта работа ведется ни с чем иным. Как с психикой человека, с его внутренними переживаниями, к которым нужно относиться уважительно и максимально осознанно. При этом за помощью к психологу могут обращаться совершенно разные люди, поэтому готовность иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми так же может в значительной степени помочь в работе. Жизнерадостность, энергичность и эмоциональность особенно в совокупности с разносторонними интересами необходимы психологу для успешного преодоления синдрома эмоционального сгорания, при появлении которого появляется угроза пресыщения людьми, недовольства собой и слабой мотивации эмоциональной отдачи (эмоционального дефицита). Чувствительность в совокупности со способностью к сопереживанию и сочувствию позволяет психологу осознавать и анализировать чувства, которые испытывает клиент, используемые им психологические защиты и переносы, а также чувства и контрпереносы, характерные для самого психолога. Это просто необходимо для плодотворной работы с клиентом, для распознавания и решения им своей проблемы.
Исследуемым нами студентам, согласно полученным нами результатам, свойственно развитое воображение и высокий творческий потенциал. В то же время они характеризуются разумностью и проницательностью, аналитичностью мышления стремление быть хорошо информированными. Эти показатели, в свою очередь, говорят о том, что при выборе студентами профессии психолога, они будут достаточное внимание уделять психодиагностике и смогут успешно оперировать самыми различными методиками, включая проективные.
Другие статьи:
Виды стилей руководства
У каждого руководителя имеется определённый стиль руководства. Слово «стиль» греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк». Отсюда можно считать, ...
Невербальная коммуникация.
Установлено, что в процессе взаимодействия людей 60-80% коммуникации осуществляется путем применения невербальных выражений. Они развиваются как общественные знаки коммуникации, хотя некоторые элементы, составляющие их, врожденны. Жесты и ...
Проблема имиджа руководителя
Применительно к личности руководителя организации понятие имидж можно определить следующим образом: Имидж – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в цел ...