Заключение

Страница 1

Выбор профессии - один из самых важных выборов в жизни человека. То, насколько профессия будет соответствовать способностям и склонностям человека, насколько эффективно человек будет выполнять необходимые в его профессии действия - в значительной мере будет определять качество его жизни.

В связи с этим очень актуален вопрос диагностики профессиональной профпригодности, рассмотрению которого мы и посвятили нашу работу. Диагностика профессиональной профпригодности заключается в том, чтобы определить, какими склонностями, способностями и другими индивидуально-психологическими особенностями личности обладает человек, в выполнении какой деятельности он будет чувствовать себя максимально гармонично, и спрогнозировать степень влияния индивидуально-психологических качеств человека на формирование его личности как личности профессионала.

Использование диагностики профессиональной профпригодности необходимо еще и потому, что оно позволит снизить процент несоответствующих профессиограммам работникам, а также психологического профессионального выгорания. Так как люди, правильно выбирая профессию, будут находиться на своем месте, становиться профессионалами, а значит, приносить максимальную пользу себе и обществу.

В своей работе мы ознакомились с теоретическими основами взаимосвязи индивидуальных психологических особенностей и формирования личности - профессионала; подобрали методики для диагностики степени развития у студентов исследуемых нами свойств; проанализировали степень выраженности необходимых профессиональному психологу свойств у студентов факультета психологии; рассмотрели, действительно ли студенты, планирующие получить профессию психолога, обладают основными качествами, необходимыми психологу-профессионалу.

Нами было проведено исследование на предмет выявления взаимосвязи между индивидуальными психологическими особенностями личности и формированием профессионализма у студентов Пятигорского Государственного Лингвистического университета факультета английского и романских языков, планирующих получить профессию психолога.

Нами было сделано предположение, что студенты, намеревающиеся получить профессию психолога, обладают основными качествами, необходимыми психологу-профессионалу. Среди таких качеств мы выделили: эмпатию, общительность, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе, чувствительность, соответствие поведения социальным нормам, социальная смелость, развитое воображение, дипломатичность, а также высокий самоконтроль. Так же, мы предположили, что студенты, планирующие стать психологами относятся к социальному типу личности или же черты социального типа личности выражены у них в достаточной степени.

Для исследования нами были использованы следующие методики:

методика диагностики уровня эмпатии И.М. Юсупова;

опросник взаимосвязи типа личности сферы профессиональной деятельности Дж. Холланда;

16-факторный FP - опросник личностных черт Р.Б. Кеттелла.

Нами были получены следующие результаты.

Для студентов 2-го и 4-го курсов факультета английского и романских языков Пятигорского Государственного Лингвистического университета характерен высокий уровень эмпатии, общительность, эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, чувствительность, соответствие поведения социальным нормам, социальная смелость, развитое воображение, дипломатичность, а также высокий самоконтроль. Помимо этого, им присущ социальный тип личности в его взаимосвязи со сферой профессиональной психологической деятельности, либо же черты социального типа личности выражены у них в значительной степени.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Категория социоэтикета в рамках отношений "преподаватель-студент"
В современном ВУЗе возрастает роль преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Преподаватель уже не может быть только проводником знаний и информации, он должен быть педагогом, психо ...

Биографические сведения
Детские и юношеские годы А.В. Запорожца прошли в Киеве, где он в начале 20-х гг. увлекается театром и участвует в студии тогда известного реформатора театрального искусства Леся Курбаса. Именно в это время формируется интерес Запорожца к ...

Определение понятий ложь, обман, неправда, вранье
Психологический анализ лжи коммуникативного феномена обнаруживает принципиальные различия в понимании содержания этого понятия в западной и русской культуре. Типичными для американских словарей являются такие значения понятия ложь: «1. Не ...