Варианты возникновения конфликтов в организациях.

Другая психология » Влияние конфликта на организационное поведение » Варианты возникновения конфликтов в организациях.

Страница 2

В первом случае конфликт возникал в результате противоречивых требований, предъявляемых к одному и тому же человеку. Во втором случае причиной конфликта было нарушение принципа единоначалия. В третьем - возникает ролевой конфликт - конфликт ожиданий: получив повышение, человек начинает вести себя в соответствии с новой ролью, но окружающие по инерции ожидают от него прежнего поведения.

2. Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями.

2.1. Например, женщина-руководитель давно планировала в субботу и воскресенье поехать отдохнуть с мужем, так как ее чрезмерное внимание работе стало плохо сказываться на семейных отношениях. Но в пятницу к ней в кабинет врывается ее начальник с какой-то проблемой и настаивает, чтобы она занялась ее решением в выходные дни.

2.2. Или агент по продаже рассматривает взятку как крайне неэтичный способ взаимодействия, но начальство дает ему понять, что продажа должна состояться во что бы то ни стало.

Многие организации сталкиваются с тем, что некоторые руководители возражают против их перевода в другой город, хотя это сулит им солидное повышение в должности и жаловании. Это особенно часто происходит в семьях, где и муж, и жена занимают руководящую должность или являются специалистами. Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом.

Я хочу более подробно рассказать о внутриличностном конфликте, т.к. этот конфликт является более скрытым для посторонних глаз, но в то же время он очень сильно влияет на поведение человека в коллективе.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Сравнение особенностей личности с выраженным мотивом достижения успеха и мотивом избегания неудач
Как уже отмечалось в предыдущей главе, ведущие мотивы поведения со временем становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности. К их числу относят и мотив достижения успехов, и мотив избегания неудачи. ...

Понятие самооценки и её виды
Степень самооценки (самоэффективность) - концепция, разработанная Альбертом Бандурой, она означает способность человека оценить свои силы и умение справляться со специфическими проблемами. Особенно Бандуру интересовало отношение между сам ...

Тактика общения.
Для имиджа делового человека очень важна тактика общения. Почему не удается реализовать свою стратегию общения? Верная стратегия живого общения – еще не абсолютная гарантия успеха. В общении огромное значение имеет правильный выбор тактик ...