Заключение

Детско-родительские отношения зависят от многих факторов, и оказывают значительное влияние не только на психическое развитие ребёнка, но и на его поведение. Без материнской любви, без тесного контакта с ребёнком не может сформироваться полноценная личность. Роль матери велика в развитии и формировании девочки-подростка. Дочь извлекает из общения с матерью уроки нравственной культуры, поведения. От чуткости, понимания, такта матери зависит характер общения, который может быть авторитетным, авторитарным, снисходительным. . Решающим фактором является и фактор биологического созревания, половое влечение, факторы социального порядка. Именно от социальных условий зависит положение подрастающих людей. Не последнюю роль играют семейные отношения на формирование личности подростка. Особо хочется остановиться на отношении между дочерью подростком и её матерью, которые нельзя рассматривать в отрыве от влияний среды, социальных условий в которых они живут.

Главное в отношениях матери и дочери это понимание друг друга. Мать должна понять чего хочет её дочь, как помочь ей с трудностями, которые возникли на её жизненном пути, не навредив девочке-подростку. В свою же очередь подросток тоже должен понимать чего хочет мать, и то что мама постоянно советует и вмешивается в личное пространство девочки, как считает подросток, это не то что она хочет навредить или что-то запретить, а просто хочет помочь как считает своему ещё маленькому и беспомощному ребёнку, так как считает себя взрослой женщиной, которая в праве может дать совет своей дочери.

Другие статьи:

Обсуждение результатов
Построение семантического пространства Принятие На основе этого рисунка можно разделить все представленные в опроснике институты на 4 категории по показателям социальной капитализации (представлено в порядке убывания социальн ...

Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников
Констатирующий эксперимент, цель которого в определении детей с проблемными межличностными отношениями, проводился 25.01.2010 года в МДОУ «Детский сад №22 «Березка» г. Зеленогорска Красноярского края. В качестве испытуемых отобрана подго ...

Классическая мнемотехника
Классическая мнемотехника - это первое направление мнемотехники в истории. Говорят, что мнемотехникой пользовались еще в древнем Египте и племена Майя обучали своих детей мнемотехнике - системе внутреннего письма. Однако письменных докуме ...