Заключение

Детско-родительские отношения зависят от многих факторов, и оказывают значительное влияние не только на психическое развитие ребёнка, но и на его поведение. Без материнской любви, без тесного контакта с ребёнком не может сформироваться полноценная личность. Роль матери велика в развитии и формировании девочки-подростка. Дочь извлекает из общения с матерью уроки нравственной культуры, поведения. От чуткости, понимания, такта матери зависит характер общения, который может быть авторитетным, авторитарным, снисходительным. . Решающим фактором является и фактор биологического созревания, половое влечение, факторы социального порядка. Именно от социальных условий зависит положение подрастающих людей. Не последнюю роль играют семейные отношения на формирование личности подростка. Особо хочется остановиться на отношении между дочерью подростком и её матерью, которые нельзя рассматривать в отрыве от влияний среды, социальных условий в которых они живут.

Главное в отношениях матери и дочери это понимание друг друга. Мать должна понять чего хочет её дочь, как помочь ей с трудностями, которые возникли на её жизненном пути, не навредив девочке-подростку. В свою же очередь подросток тоже должен понимать чего хочет мать, и то что мама постоянно советует и вмешивается в личное пространство девочки, как считает подросток, это не то что она хочет навредить или что-то запретить, а просто хочет помочь как считает своему ещё маленькому и беспомощному ребёнку, так как считает себя взрослой женщиной, которая в праве может дать совет своей дочери.

Другие статьи:

Результаты исследования взаимосвязи социального капитала и мотивации сотрудников международной организации
Таблица №1. Средее значение и дисперсия по шкале оценки социального капитала в организации Вопросы Среднее значение по шкале оценки социального капитала в организации Дисперсия 1. власть и контроль находятся в руках лишь н ...

Рациональные условия отношений родителей и детей
Духовные контакты в семье не могут возникнуть в результате одних лишь платонических пожеланий и стремлений родителей. Для этого должны быть созданы психолого-педагогические предпосылки[16]. Первая и главная из них – разумная организация ...

Теоретико-методологические основы психологического изучения супружеских отношений
Семья как один из ведущих социальных институтов в своем развитии прошла достаточно длительный путь развития, по своей протяженности соотносимый с развитием самого человечества. Анализ библиографических источников позволяет констатировать, ...