Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования

Другая психология » Влияние копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности » Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования

Страница 10

Таким образом, можно предположить, что в большинстве своем и мужчины и женщины предпочитают использовать адаптивные копинг-стратегии поведения.

В процентном соотношении результаты исследования копинг-механизмов испытуемых приведены в таблице 9.

Таблица 9 – Результаты исследования копинг-механизмов испытуемых (%)

Копинг-механизм

Когнитивный

Эмоциональный

Поведенческий

Адаптивный

63

81

63

Отностительно-адаптивный

25

7

25

Неадаптивный

12

12

12

Полученные результаты наглядно отображены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Сравнительной диаграммы использования копинг-механизмов испытуемыми

Сокращения, используемые в таблице 8:

ПА – проблемный анализ

УСЦ – установка собственной ценности

СС – сохранение самообладания

ОП – оптимизм

АС – активное сотрудничество

ПЭП – поиск эмоциональной поддержки

АТ – альтруизм

ПС – придание смысла

ОО – относительность в оценке проблемы

РВ – религиозность

ЭР – эмоциональная разрядка

ПК – пассивная кооперация

ОТ – отвлечение

КА – конструктивная активность

С – смирение

Д – диссимуляция

РП – растерянность

АИ – активное избегание

ОТС – отступление

ПЭ – подавление эмоций

ПФК – покорность, фатализм

Анализ полученных результатов позволяет говорить о том, что у подавляющего числа испытуемых копинг-механизмы адаптивные (эмоциональные – 81%, когнитивные и поведенческие по 63%). Это свидетельствует о том, что осознанный выбор стратегии поведения испытуемых склоняется в сторону конструктивных.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что испытуемые, у которых сформировались фазы эмоционального выгорания, или сложились симптомы, доминирующие в синдроме, используют в свое жизни чаще неадаптивные или относительно-адаптивные копинг-механизмы. Особенно это касается эмоциональных копинг-механизмов.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другие статьи:

Что помогает и что мешает общению…
Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — трудно? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще нал ...

Проблема эмоционального выгорания у педагогов
Одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический опыт, а собственны ...

Приоритеты в просмотре мультфильмов
Анкетирование среди школьников младших классов показало, что большинство учащихся младшего школьного возраста смотрят мультипликационные фильмы. 86% учеников очень часто любят смотреть мультфильмы, лишь 2% учащихся не смотрят и не любят м ...