Рекомендации по преодолению синдрома эмоционального выгорания и профилактике его возникновения

Другая психология » Влияние копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности » Рекомендации по преодолению синдрома эмоционального выгорания и профилактике его возникновения

Страница 2

Программа тренинга

Занятие №1.

Цель занятия – создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, ознакомить участников с основными принципами тренинга, принять правила работы группы, начать освоение активного стиля общения, способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы, развивать чувство внутренней устойчивости и доверия к самому себе, снять эмоциональную напряженность.

1. «Знакомство»

В начале работы группы каждый участник оформляет карточку-визитку, где указывает свое имя. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Визитки крепятся булавкой на груди так, чтобы все могли прочесть имя. В дальнейшем, на всем протяжении занятий, участники прикрепляют карточку с именем к груди.

Затем участники садятся в круг и, поочередно представляясь, говорят о себе, подчеркивая свои особенности (привычки, качества, умения, привязанности и т.д.)

2. «Принятие правил группы»

Обсуждаются перечисленные выше правила, что не исключает введение и принятие новых.

Все участники высказывают свое мнение о правилах и говорят, принимают они их или нет. Занятия не рекомендуется начинать до тех пор, пока все члены группы не придут к единому мнению.

Здесь же требуется определить время работы и отдыха.

Во время тренинговых занятий никто не покидает группу.

3. Упражнение «Мои добрые дела»

Каждый участник должен вспомнить, какое конкретное доброе дело он сделал за вчерашний день? Кому он помог? Что при этом чувствовал? Какими, по мнению членов группы, должны быть формы благодарности?

Обсуждение того, насколько было трудно вспомнить добрый поступок?

4. Упражнение «Рисунок музыки»

Ведущий: «садитесь удобно и слушайте музыку. По моему сигналу начинайте рисовать те образы, ощущения, символы, которые ассоциируются у вас с этой музыкальной темой. Каждый должен стремиться выразить себя как можно полнее».

Время звучания музыки примерно 3-5 минут, затем ведущий собирает рисунки и устраивает импровизированную выставку, во время которой участники стремятся узнать авторов рисунков. Члены группы собираются в большой круг и делятся своими впечатлениями, обращая внимание на то, насколько каждому из них удалось раскрыть себя в этом рисунке музыки.

Обсуждение того, что помогло участникам группы узнать по выставленным рисункам автора. Кого совсем не узнали? Почему? Насколько необычен рисунок? Смог ли каждый автор выразить свои чувства? Насколько хорошо знают каждого члена группы?

5. Упражнение «Страховка»

Члены группы делятся по парам. В каждой паре один человек встает за спиной другого. Стоящий впереди, не сходя с места и не сгибаясь, начинает падать назад. Это требует преодоления определенной естественной робости. Стоящий за ним напарник подхватывает его. Затем партнеры меняются местами.

Обсуждение того, насколько страшно было падать. Было ли чувство, что его не поймают.

6. Упражнение «Счет»

Один из участников называет любую цифру от единицы до числа членов группы, присутствующих на данном занятии, включая ведущего. В группе каждый раз должны быстро встать без всякой предварительной договоренности ровно столько человек, какое число было названо. Так повторяется несколько раз, пока названная цифра и число встающих не совпадут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Строение высших психических функций
Высшие психические функции человека с точки зрения современной психологии представляют собой сложные саморегулирующиеся процессы, социальные по своему происхождению, опосредствованные по своему строению и сознательные, произвольные по спо ...

Общая характеристика методик определения самооценки личности.
Существует ряд методик, используемых для определения уровня самооценки. Все они, несмотря на кажущееся разнообразие, могут быть легко и четко классифицированы. "Чистое" определение самооценки подразумевает всего два варианта: л ...

Организация и методы исследования
Исследование взаимосвязи лидерских качеств личности с ее статусом в системе межличностных отношений в первичных школьных коллективах. В исследовании приняли участие 2 класса СОШ №28 г.Бобруйска, общей численностью 40 человек. Был применен ...