Рекомендации по преодолению синдрома эмоционального выгорания и профилактике его возникновения

Другая психология » Влияние копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности » Рекомендации по преодолению синдрома эмоционального выгорания и профилактике его возникновения

Страница 5

Затем организуем вернисаж и обмен впечатлениями.

10. Домашнее задание «Каким меня видят окружающие»

Участникам предлагается ответить на вопрос: «Каким человеком меня воспринимает группа и отдельные ее члены».

Занятие № 3

Цель занятия – отработать навыки понимания окружающих людей, их внутреннего мира; закрепить стиль доверительного общения, развить умение постоянного самоанализа, подвести итоги работы группы, оказать психологическую поддержку участникам, ответить на все возникшие вопросы.

1. Приветствие

2. Подвижная игра «Атомы»

3. Обсуждение прошлого занятия

Все желающие делятся впечатлениями о прошедшем занятии

4. Упражнение «Каким меня видят окружающие»

Участникам предлагается ответить на вопрос: «Каким человеком меня воспринимает группа и отдельные ее члены».

После каждого выступления группа, внимательно выслушав участника, может сказать ему о том, в чем он оказался прав, а в чем ошибся.

5. Подвижная игра «ДА»

Смысл игры – безоговорочно принимать друг друга.

Участники движутся по комнате во всех направлениях одну минуту. Ведущий предлагает осуществить некое действие. В ответ каждый должен громко и с энтузиазмом крикнуть «Да!!!». Сразу же после этого всеми вместе выполняется предложенное действие.

6. Упражнение «Кто родился в мае…»

Одним из участников называется личностное качество или описывается ситуация, остальные участники, по отношению к которым справедливо это высказывание, должны выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся.

7. Упражнение «Зеркало»

Участники разбиваются на пары и становятся лицами друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Один человек играет роль зеркала. Ему нужно копировать как можно точнее все движения партнера. Затем партнеры меняются местами.

8. Упражнение «Отказ»

Участникам предлагается разыграть сценки, в которых один из них что-то просит, чего-то добивается от партнера. А партнер должен ему в этом отказать, но сделать это настолько убедительно и понятно, чтобы человек, которому отказывают, проникся уважением к мнению партнера и понял его. Для этого участники разбиваются на тройки. В каждой тройке один будет активно и требовательно просящим, другой умело отказывающим, а третий – наблюдателем. Тему сценки придумывают сами участники. Допустим, один просит пропустить его без очереди. Другой ему отказывает, объясняя свой отказ убедительной причиной. Наблюдатель оценивает, насколько успешно просящему удается настоять на своем.

В ходе выполнения упражнения участники меняются ролями, чтобы каждый учился «правильно» отказывать.

9. Упражнение «Я глазами других»

Каждому члену группы присваивается номер. Затем они на небольших листочках в соответствии с номером каждого пишут о его хороших качествах и добавляют свои пожелания.

Ведущий собирает все листочки, раскладывает их по номерам, затем раздает участникам.

Обсуждение высказанных впечатлений.

10. Завершение тренинга.

Членам группы предлагается сделать то, что они не успели сделать на предыдущих занятиях: что-то сказать друг другу, поделиться своими переживаниями, узнать чье-то мнение о себе.

11. Подведение итогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Роль Масс – медиа в жизни подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Телевидение – почти у всех на первом ...

Программа исследования и его организация.
Экспериментальное исследование психологических особенностей процесса принятия решений проводилось среди сотрудников медицинских учреждений г. Калуги. Экспериментальной базой исследования выступали Станция Скорой Медицинской Помощи, больни ...

Исследование взаимосвязей личности педагога начальных классов и процесса формирования личности ребенка
Исходя из вышеизложенного, мы определили цель нашего исследования: изучить взаимосвязи личностных особенностей педагога и уровня формирования личностных качеств у детей в условиях класса общеобразовательной школы. Для исследования были ...