Взаимосвязь характерологических особенностей личности с ее профессиональными интересами

Другая психология » Влияние личностных особенностей девятиклассников на формирование их профессиональных интересов » Взаимосвязь характерологических особенностей личности с ее профессиональными интересами

Страница 3

Рассмотрим случаи значительного влияния уровня притязаний и самооценки на престижность профессионального выбора. Для этого найдем отношение количества процентов учащихся, выбравших престижную профессию, к количеству процентов учащихся, не выбравших престижную профессию с различными параметрами.

29 : 18 » 1,6

Это означает, что учащиеся с очень высоким уровнем самооценки в 1,6 раза реже выбирали престижную профессию.

38 : 18 » 2,1

Это означает, что учащиеся с сильной степенью расхождения уровней притязания и самооценки в 2,1 раза реже выбирали престижную профессию.

75 : 54 » 1,4

Это говорит о том, что чаще в 1,4 раза выбирали престижную профессию учащиеся с умеренной степенью расхождения между уровнями притязаний и самооценки.

О влиянии сочетания параметров на престижность выбора можно судить по следующему отношению:

68 : 46 » 1,5

То есть в 1, 5 раза чаще выбирали престижную профессию учащиеся с благоприятными результатами личностного развития (случаи сочетания среднего, высокого или очень высокого уровня притязаний со средним или высоким уровнем самооценки при умеренном расхождении этих уровней и сочетания высокой и очень высокой самооценки с очень высоким уровнем притязаний при умеренном расхождении этих уровней).

ВЫВОД: Анализ результатов показал, что престижную профессию чаще выбирали учащиеся с умеренной степенью расхождения между уровнями притязаний и самооценки и учащиеся с благоприятными результатами личностного развития.

Реже выбирали престижную профессию учащиеся с высоким уровнем самооценки и учащиеся с сильной степенью расхождения между уровнями притязаний и самооценки.

Таким образом, проведенное экспериментальное исследование позволило обнаружить влияние личностных особенностей учащихся на их профессиональные интересы. Тем самым была подтверждена гипотеза, выдвинутая в начале работы.

2.2.6. Влияние социального статуса учащегося на престижность его профессионального выбора.

Для сравнения результатов поместим их в таблицу.

Высокий статус, %

Средний статус, %

Низкий статус, %

9 «А»

Выбрали престижную профессию

0

47

53

100 %

Не выбрали

33

0

67

100 %

9 «Б»

Выбрали престижную профессию

0

33

67

100 %

Не выбрали

0

50

50

100 %

Всего

Выбрали престижную профессию

0

43

57

100 %

Не выбрали

8

38

54

100 %

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Самооценка личности в возрасте ранней зрелости
На этапе ранней взрослости личность выбирает цели и средства их достижения, связанные с различными компонентами своего «Я», и оценивает успешность своих действий в соответствии с Я-концепцией [17, с. 77]. Самооценка личности зависит от т ...

Агрессивность и распределение ролей
Трудно определить, выбирает ли индивид с агрессивными наклонностями сам вид спорта и игровое амплуа в команде, требующее проявления агрессивности, или занятия определенным видом спорта каким-то образом способствуют формированию должной аг ...

Планирование эксперимента
Практическое задание посвящается исследованию влияния Подсказки на процесс обучения эффективному решению мыслительных задач. Мы воспроизвели экспериментальное исследование Райтера, на котором мы довольно подробно остановились в теоретичес ...