Категория образа в психологической науке

Страница 5

Если обратиться к психологическому словарю, то под образом понимается - субъективная картина мира или его фрагментов, включая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Понятие образа неотделимо от широкого понятия образа мира как целостной, многоуровневой системы представлений человека о мире, о других людях, о себе и своей деятельности [62].

Длительное время психология образа уделяла внимание разработке проблемы перцептивного образа, его структуры, функций и значения для профессиональной деятельности, связанной со сферами "человек-техника", и "человек-художественный образ". Сложность предмета и сферы профессий социономического профиля определили трудности изучения и недостаточную разработанность проблемы профессионального образа психологической деятельности.

В своей работе мы выделяем образ будущей профессиональной деятельности студентов как одну из наиболее значимых составляющих образа мира. Образ собственной профессиональной деятельности формируется с момента выбора этой деятельности. Характер формирования, становления, стабилизации образа профессии зависит от ряда объективных и субъективных факторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Влияние ведущей мотивации на становление личности студента
Процессы, наблюдаемые в ХХI веке, во многих странах мира, а особенно в Российской Федерации, указывают на все большую заинтересованность общества в здоровом и сильном молодом поколении, как основы обеспечения военно-экономического потенци ...

Общая характеристика эмоций и эмоционального состояния
Изучением эмоций и эмоциональных состояний занимались А. Левинсон, К. Е. Изард, Х. Цваардемакер, Э. Гельгорн, Дж. Луффборр, С. Н. Славин, М. И. Еникеев, С. В. Курбатова, С. Н. Яшкин, П. В. Симонов, Д. Гоулман, Н. В. Панина, З. Фрейд и дру ...

Влияние имиджа делового человека.
Имидж – некий образ, который человек, его «я» представляет миру, своего рода форма самопрезентации. С одной стороны, мы стараемся, дать информацию окружающим, с другой – преследуем какие-то свои определенные цели. Имидж - это реальное ил ...