Влияние личностных особенностей на формирование образа профессионального будущего у молодого специалиста

Другая психология » Влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего » Влияние личностных особенностей на формирование образа профессионального будущего у молодого специалиста

Страница 10

Цель: проективная методика направлена на выявление локуса-контроля.

За основу интерпретации взята шкала интернальности-экстернальности Д.Ж. Роттера.

Результаты обрабатывались методом контент-анализа. Критерии отнесения к экстернальному локусу контроля: предрасположенность и склонность индивида атрибутировать ответственность за успехи и неудачи внешним обстоятельствам, условиям и силам.

Критерии отнесения к интернальному локусу контроля: предрасположенность и склонность индивида атрибутировать ответственность за успехи и неудачи своей активности, самому себе, своим силам, своим недочетам (Приложение №1, бланк№3).

Ниже приводим текст притчи:

Вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.

Испытуемому необходимо прочитать данную притчу и ответить на следующие вопросы:

Как Вы считаете, в чем смысл притчи?

Чему лично Вас учит притча?

4. Авторская проективная методика "Подарок" (определение готовности принимать на себя ответственность)

Методика предназначена для изучения готовности принимать на себя ответственность.

Результаты обрабатывались методом контент-анализа. Критерий отнесения к категории готовых брать на себя ответственность и к категории не готовых брать на себя ответственность зависел от количества и детализации предполагаемых вопросов респондента по поводу ниже приведенной ситуации (Приложение №1, бланк№4).

Испытуемым необходимо мысленно смоделировать следующую ситуацию.

Представьте себе следующую ситуацию: Ваш однокурсник (однокурсница) женится (выходит замуж), группа собрала деньги на подарок и Вашему другу поручают приобрести этот подарок. Однако друг заболел и просит Вас выполнить это поручение. Учитывая то, что у Вас есть свободное время, и покупка подарка Вас не затруднит, Вы соглашаетесь. Какие вопросы по поводу подарка Вы хотели бы задать Вашему другу?

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другие статьи:

Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства.
Кожно-кинестетический анализатор. Сенсорные кожно-кинестетические расстройства Кожно-кинестетическая, или общая, чувствительность занимает особое место среди разных видов чувствительности. Она, по-видимому, биологически более значима, че ...

Анализ и интерпретация результатов
В исследовании, посвященном проблемам взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации студентов к обучению в вузе, по методикам Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханин) и Многоуровневый ли ...

Психологическая характеристика ранней юности
Юность не так давно выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к переходному этапу возмужания, взросления. Современньre представления о границах возраста охватывают период от 14-15 до 18 лет. В психологическ ...