Влияние личностных особенностей на формирование образа профессионального будущего у молодого специалиста

Другая психология » Влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего » Влияние личностных особенностей на формирование образа профессионального будущего у молодого специалиста

Страница 9

Далее обратимся к описанию результатов исследования влияния личностных особенностей индивидуума на образ профессионального будущего молодого специалиста различного профиля (гуманитарного и технического).

Цели и задачи исследования

Цель:

Изучить влияние личностных особенностей молодого специалиста на формирование образа профессионального будущего.

Задачи:

1. Разработка психодиагностического комплекса, позволяющего выявить влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего.

2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на образ профессионального будущего у молодого специалиста.

3. Разработка рекомендаций по оптимизации процесса формирования образа профессионального будущего.

Объект:

образ профессионального будущего, формируемый в сознании молодого специалиста;

Предмет:

взаимосвязь между личностными особенностями и характеристиками образа профессионального будущего;

Гипотеза исследования

основана на предположении о том, что на формирование образа профессионального будущего молодого специалиста оказывают непосредственное влияние такие факторы, как мотивационная направленность, локус контроля, готовность принимать на себя ответственность.

Выборка:

В исследовании принимали участие студенты пятого курса КГПУ им. К.Э. Циолковского, факультета психологии и студенты КФ МГТУ им. Э.Н. Баумана, специальности инженер-конструктор-технолог РЭС. Всего в исследовании участвовало 49 человек (23 - студенты КГПУ им. К.Э. Циолковского и 26 - студенты КФ МГТУ им.Э.Н. Баумана). На факультете психологии в выборку вошли исключительно девушки в возрасте от 20 до 22 лет. В КФ МГТУ им. Э.Н. Баумана, напротив, большую часть выборки составляли молодые люди в возрасте от 20 до 23 лет.

2.2 Методы исследования

В проведенном исследовании использовались следующие

эмпирические методы:

1. Опрос (авторский опросник "Профессиональный образ молодого специалиста")

Цель: исследование проблем профессионального самоопределения выпускников вузов: КГПУ им. К.Э. Циолковского и КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Опросник состоит 23 вопросов-утверждений.

Структура опросника: в анкету включены открытые, закрытые вопросы, вопросы с множественным выбором ответов, а также вопросы-утверждения, которые необходимо респонденту проранжировать.

Опросник состоит из блоков, направленных на изучение личностного опыта профессионального становления молодого специалиста, на изучение их профессионального образа на настоящий момент, а также из блока, направленного на изучение представлений молодых специалистов об их образе профессионального будущего (см. Приложение №1, бланк №1)

2. Методика диагностики мотивации достижения А. Мехрабиан

Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы - мужскую (форма А) и женскую (форма Б) (см. Приложение №1, бланк №2)

3. Экспериментальная проективная методика "Анализ притчи"

Притча "Сеятель" взята из Евангелия от Матфея (глава 13, стих1-23).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Особенности подросткового периода
Как известно, многим детям в подростковом возрасте свойственны какие-то временные отклонения в поведения. Как только наступает этот период девочка из нежной и отзывчивой может внезапно превратиться в совершенно незнакомое существо - грубо ...

Понятие материнской любви
Любовь матери к ребёнку – одно из важнейших высших человеческих чувств. Как и всякое чувство, она характеризуется длительностью и устойчивостью и имеет предметный характер (её предмет – ребёнок, его благополучие) (Вилюанс В.К.,1976) У ка ...

Понятие рефлексии в научном мире
В научной литературе существует множество точек зрения на проблему рефлексии. В современных энциклопедиях рефлексия определяется как мыслительный (рациональный) процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных дейс ...