Результаты опроса "Профессиональный образ у молодого специалиста"

Страница 2

(1)

Вы одновременно обучались другой специальности; (2)

Вы одновременно работали; (3)

Вы не отвлекались на подработки и обучение другим специальностям.

Диаграмма 2.2 Распределение ответов на вопрос " Обучаясь в вузе Вы…"

Более половины студентов МГТУ 54% - работали, одновременно обучаясь в университете, еще 15% одновременно обучались другой специальности. В педагогическом университете, напротив, большая часть респондентов, не отвлекались ни на работу, ни на получение другой специальности, а если и отвлекалась, то на обучение другой специальности.

Такие результаты можно объяснить тем, что значительная часть респондентов МГТУ мужского пола, а мужчинам более свойственно стремление к самостоятельности и желание начать себя обеспечивать как можно раньше.

Респондентам как МГТУ, так и КГПУ предлагалось проранжировать следующие утверждения по степени значимости:

"Для меня наиболее важно…. ":

1. устроиться на постоянную работу;

2. завести семью;

3. получить дополнительное образование;

4. переезд в другой город, связанный с поиском работы;

5. получение второго высшего образования;

6. стажировка;

7. свой вариант ответа;

По степени важности утверждения у студентов КГПУ выглядят следующим образом.

Наиболее важным для них является устройство на постоянную работу, далее желание завести семью, на третьем месте желание получить дополнительное образование, четвертое место делят между собой утверждения - переезд в другой город, связанный с поиском работы и получение второго высшего образования, пятую позицию занимает утверждение прохождение стажировки. Местом стажировки чаще всего указываются такие города как Питер, Москва, а также страны Англия, Германия, некоторые просто указывают, что хотят проходить стажировку в крупной компании. На последнем месте по степени важности находится утверждение: свой вариант ответа. В этом утверждении респонденты педагогического университета указывали и желание заняться хобби, и поддержание связи с однокурсниками, и открытие своей фирмы, а также творческую самореализацию.

Несколько иное распределение утверждений по степени значимости указали студенты МГТУ.

На первом месте, как и у студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского, - желание устроиться на постоянную работу, далее с большим отрывом студенты указывают желание получить второе высшее образование, завести семью, а также получение дополнительного образования. Далее по степени значимости идет стажировка (за границей, США, Англия, в Европе, ведущая фирма за границей, Германия, Япония) и последним студенты указывают свой вариант ответа (попасть в шоу бизнес, получить высокий и стабильный доход, ни однократно указывали желания завести собственное жилье).

3. Представления молодых специалистов об их образе профессионального будущего.

Так же респондентам предлагалось закончить следующую фразу: "Через два года думаю, что Я…"

Большая часть студентов как технического, так и гуманитарного университета отвечали схожим образом: " . добьюсь успехов в профессиональной сфере, буду работать на интересной работе, буду иметь высокооплачиваемую работу". Но все-таки такие ответы были более свойственны студентам МГТУ им. Н.Э. Баумана. В КГПУ им. К.Э. Циолковского процент ответов, говорящих о желании студентов завести семью и детей был выше, но и у студентов МГТУ такие ответы встречались, правда, процент их был не велик. И в одной, и в другой группе встречаются респонденты, которые не решаются предположить, что будет через два года, но таких студентов в общей сложности 4%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги
Рассмотрим полученные результаты по представленным выше методикам. По данным исследования, проводимого со студентами мо методике Д. Гоулмана, результаты были суммированы, занесены в таблицу и распределены по четырем шкалам развития эмоци ...

Методики исследования
Для изучения психологических качеств личности работников служб экстренного вызова был применен комплекс стандартизированных психодиагностических методик, соответствующий поставленным задачам исследования, который включал в себя следующие ...

Особенности изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строени ...