Анализ и интерпретация полученных результатов

Страница 1

Для исследования индивидуально-типологических (личностных) свойств была проведена методика «психологическая характеристика темперамента» Б.Н. Смирнова, в результате которой были получены следующие данные, представленные в таблице 1.

Таблица 1. Психологические характеристики темперамента

Свойства темперамента

Уровни выраженности

В

С

Н

1. Экстраверсия

48,3%

26,6%

25%

2. Ригидность

48,3%

33,3%

18,3%

3.Эмоциональная возбудимость

23,3%

45%

31,6%

4. Темп реакций

61,6%

36,6%

1,6%

5. Активность

36,6%

25%

38,3%

Примечание: В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень.

Анализ таблицы 1 показывает, что у 48,3% испытуемых – высокий уровень экстраверсии, что составило 29 человек, у 26,6% - средний уровень экстраверсии, что составило 16 человек, у 25% - низкий уровень экстраверсии, т.е. высокий уровень интроверсии, что составило 11 человек;

у 48,3% - высокий уровень ригидности, что составило 29 человек, у 33,3 % - средний уровень пластичности, что составило 20 человек, у 18,3 % - высокий уровень пластичности; у 23,3 % - высокий уровень эмоциональной возбудимости, что составило 14 человек, у 45% - средний уровень эмоциональной возбудимости, что составило 27 человек, у 31,6% - низкий уровень эмоциональной возбудимости, т.е. высокий уровень эмоциональной уравновешенности, что составило 19 человек; у 61,6 % - быстрый темп реакций, что составило 37 человек, у 36,6 % - средний темп реакций, что составило 22 человека, у 1,6% - медленный темп реакций, что составило 1 человек; у 36,6% - высокий уровень активности, что составило 22 человека, у 25 % - средний уровень активности, что составило 15 человек, у 38,3 % - низкий уровень активности, что составило 23 человека.

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 1.

Рис. 1. Психологические свойства темперамента.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что для большинства молодежи характерен высокий уровень экстраверсии, т.е. они характеризуются вниманием к окружающему миру, отзывчивостью, легко принимают внешние события, проявляют к ним интерес, готовы на них влиять и подвергаться их влиянию, реагируют быстро, подвижны, легко приспосабливаются к изменениям, также характерен широкий круг общения, любят проявлять себя. Также отмечается быстрый темп реакций, т.е. высокая скорость движений, темпа речи, высокой скорости протекания психических процессов и находчивости, а также для большинства характерна ригидность, т.е. неспособность и неготовность индивида к перестройке запланированной схемы активности в обстоятельствах, когда ранее намеченная программа требует существенных изменений. Таким образом, среди таких качеств молодежи, как ориентация на внешний мир, легкая приспособляемость к внешним изменениям, высокая скорость темпа реакций, имеет место и неспособность в изменившихся обстоятельствах перестраивать запланированную программу. Это может быть в силу различных причин. То, что ригидность имеет высокий показатель, можно объяснить тем, что современный человек не стремится приспосабливаться к новым условиям, и имеет место упорное отстаивание своих идей, позиций, т. е. проявляется ригидность или стереотипность мышления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Тревожность и результативность деятельности
Каждый из нас испытывал чувство страха или беспокойства в различных ситуациях. Однако не всем из нас доводилось оказываться в ситуациях, когда страхи были настолько велики, что мы были не в силах действовать. В стрессовых условиях спортив ...

Понятие ощущения
Ощущения позволяют человеку воспринимать сигналы и отражать свойства и признаки вещей внешнего мира и состояний организма. Они связывают человека с внешним миром и являются как основным источником познания, так и основным условием его пси ...

Планирование эксперимента
Практическое задание посвящается исследованию влияния Подсказки на процесс обучения эффективному решению мыслительных задач. Мы воспроизвели экспериментальное исследование Райтера, на котором мы довольно подробно остановились в теоретичес ...